Информационное и компьютерное обеспечение. Обзор лекций по информатике. Часть 1. Кадырова Г.Р. - 26 стр.

UptoLike

Составители: 

26
ется использовать в качестве экранной иллюстрации, или CMYK, если в каче-
стве печатной. Значение цвета выбирается как вектор, выходящий из центра
окружности. Направление вектора задается в угловых градусах и определяет
цветовой оттенок. Насыщенность цвета определяется длиной вектора, а яркость
цвета задается на отдельной оси, нулевая точка которой имеет черный цвет.
Точка в
центре соответствует белому (нейтральному) цвету, а точки по пери-
метручистым цветам.
2) Принцип метода RGB заключается в следующем: известно, что любой
цвет можно представить в виде комбинации трех цветов: красного (Red, R), зе-
леного (Green, G), синего (Blue, B). Другие цвета и их оттенки получаются за
счет наличия или отсутствия этих составляющих.По первым буквам основных
цветов система и получила свое название – RGB. Данная цветовая модель яв-
ляется аддитивной, то есть любой цвет можно получить сочетанием основных
цветов в различных пропорциях.
3) Принцип метода CMYK. Эта цветовая модель используется при подго-
товке публикаций к печати. Каждому из основных цветов ставится в соответст-
вие дополнительный цвет (дополняющий основной до
белого). Получают до-
полнительный цвет за счет суммирования пары остальных основных цветов.
Значит, дополнительными цветами для красного является голубой (Cyan, C) =
зеленый + синий = белыйкрасный; для зеленогопурпурный (Magenta, M) =
красный + синий = белыйзеленый; для синегожелтый (Yellow, Y) = крас-
ный + зеленый = белыйсиний. Причем принцип декомпозиции произвольно-
го цвета на составляющие можно применять как для
основных, так и для до-
полнительных, то есть любой цвет можно представить или в виде суммы крас-
ной, зеленой, синей составляющей или же в виде суммы голубой, пурупурной,
желтой составляющей. В основном такой метод принят в полиграфии. Но там
еще используют черный цвет (BlacК, так как буква В уже занята синим
цветом,
то обозначают буквой K). Это связано с тем, что наложение друг на друга до-
полнительных цветов не дает чистого черного цвета.
Различают несколько режимов представления цветной графики:
а) полноцветный (True Color);
б) High Color;
в) индексный.
При полноцветном режиме для кодирования яркости каждой из состав-
ляющих используют по 256 значений (восемь двоичных разрядов), то есть
на
кодирование цвета одного пикселя (в системе RGB) надо затратить 8*3=24 раз-
ряда. Это позволяет однозначно определять 16,5 млн цветов. Это довольно
близко к чувствительности человеческого глаза.
Обычно при кодировании пикселя на каждый из каналов (красный, зеле-
ный, синий каналы) отводится по одному 8-битному байту; четвертый байт (ес-
ли используется) обычно отводится либо для
хранения данных альфа-канала,
либо просто игнорируется. Такое выравнивание до четырех байт оптимально
подходит для 32-битной архитектурыоптимально используется шина ЭВМ.
Кроме того, использование 24-битной адресации требует реализации умноже-