Исследование операций в экономике. Калашникова Т.В. - 59 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Теперь вы должны уметь:
o составлять экономико-математические модели задач, применяя ме-
тоды теории игр;
o решать матричные игры графическим методом;
o приводить задачи теории игр к задачам линейного программирова-
ния;
o определять, разрешима ли игра в чистых стратегиях;
o определять оптимальные смешанные стратегии для игроков, то есть
находить вероятности применения чистых стратегий;
o классифицировать игру;
o анализировать результаты решения игры;
o решать игру аналитическим способом, если в игре участвуют толь-
ко два игрока и у одного из них имеется только две стратегии.
Контрольные вопросы:
1. Понятие игры.
2. Какие проблемы решает теория игр (теория конфликтных ситуа-
ций)?
3. Классификация игр.
4. Что значит решить игру?
5. Что такое платежная матрица?
6. Что называется чистой ценой игры?
7. Когда в игре существует седловая точка?
8. Геометрическая интерпретация игры.
9. Схема решения игры.
10. Понятие смешанных стратегий, когда они необходимы, как
применить их на практике.
11. Какие типы экономических задач сводятся к игровой модели?
3. СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
Теория графов тесно связана со многими направлениями матема-
тического моделирования. Особенно важная взаимосвязь существует
между теорией графов и исследованием операций, теорией игр, сетевым
планированием и управлением.
Граф это конструкция из вершин и ребер. Вершины это точки,
а ребра соединяющие их линии. Ребра могут быть ориентированными
дугами. Граф называется Эйлеровым, если существует путь, позволяю-
щий прийти в ту же вершину, из которой вышли, пройдя по каждому ре-
бру, только один раз. Граф называется Гамильтоновым, если существует
59