История политических и правовых учений. Карнишина Н.Г. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

Т е м а 1. Политическая и правовая мысль
Древнего Востока
1. Первые политико-правовые идеи Древнего Востока
Истоки политикоправовых представлений и понятий содержались в
ранних мифологических и религиозных воззрениях на земные порядки, формы
устройства общественной и государственной жизни людей. Эти воззрения еще не
выделялись в самостоятельную форму общественного сознания и были частью
целостного мифологического мировоззрения. Миф закрепляет картину мира, дает
нормы поведения, упрощает ориентацию человека в мире. Право выступает как
всеобщий принцип, масштаб и мера формального равенства.
Структура мифа:
1. Традиции:
формы устройства общественной жизни и управления; правила человеческих
взаимоотношений; общеобязательные правила, дозволения и запреты.
2.Религиозные воззрения:
обожествление правителя, земное воплощение божественного порядка (напр.
богиня справедливости Маат в Древнем Египте).
Религия
в этот период выполняла роль связующего звена между
мифологическими представлениями и последующими политико-правовыми
воззрениями.
Древнейшие политико-правовые учения возникли в
Египте, Месопотамии, Индии, Палестине, Китае. Для древневосточных учений
характерны: наивно- религиозный метод объяснения общественных явлений,
распространение мононорм ( древнейших запретов, основанных на
космологических принципах, религиозных заповедях и предписаниях морали).
Примером
мононорм могут служить: Законы Хаммурапидревневавилонский
памятник XVIII. до н.э.; гимны и книги Древнего ЕгиптаГимн Атону», «Книга
мертвых»); «поучения древнешумерского мудреца Шуруппака; «Законы Моисея»
и «Новый Завет»; «Ригведа», «Дхармашастры», «Артхашастра» Древней Индии;
труды древнекитайских мудрецов и древнекитайские традиционные правила.
Законы Хаммурапиэто древневавилонский памятник XVIII . до н.э. был
составлен в
царствование Хаммурапи, царя Вавилона. Справедливость в Законах
Хаммурапи подразумевает социальное, политическое и правовое неравенство
членов различных сословий обществасвободных (с их делением на два разряда
авилум и мушкенум), рабов-иноплеменников (захваченных на войне) и долговых
рабов (на срок не свыше трех лет).
            Т е м а 1. Политическая и правовая мысль
                           Древнего Востока
      1. Первые политико-правовые идеи Древнего Востока
      Истоки политико – правовых представлений и понятий содержались в
ранних мифологических и религиозных воззрениях на земные порядки, формы
устройства общественной и государственной жизни людей. Эти воззрения еще не
выделялись в самостоятельную форму общественного сознания и были частью
целостного мифологического мировоззрения. Миф закрепляет картину мира, дает
нормы поведения, упрощает ориентацию человека в мире. Право выступает как
всеобщий принцип, масштаб и мера формального равенства.
      Структура мифа:
      1. Традиции:
формы устройства общественной жизни и управления; правила человеческих
взаимоотношений; общеобязательные правила, дозволения и запреты.
      2.Религиозные воззрения:
обожествление правителя, земное воплощение божественного порядка (напр.
богиня справедливости Маат в Древнем Египте).
Религия в       этот период выполняла роль связующего звена            между
мифологическими представлениями и последующими политико-правовыми
воззрениями.
      Древнейшие         политико-правовые       учения      возникли       в
Египте, Месопотамии, Индии, Палестине, Китае. Для древневосточных учений
характерны: наивно- религиозный метод объяснения общественных явлений,
распространение мононорм ( древнейших запретов, основанных на
космологических принципах, религиозных заповедях и предписаниях морали).
Примером мононорм могут служить: Законы Хаммурапи – древневавилонский
памятник XVIII. до н.э.; гимны и книги Древнего Египта («Гимн Атону», «Книга
мертвых»); «поучения древнешумерского мудреца Шуруппака; «Законы Моисея»
и «Новый Завет»; «Ригведа», «Дхармашастры», «Артхашастра» Древней Индии;
труды древнекитайских мудрецов и древнекитайские традиционные правила.
      Законы Хаммурапи – это древневавилонский памятник XVIII . до н.э. был
составлен в царствование Хаммурапи, царя Вавилона. Справедливость в Законах
Хаммурапи подразумевает       социальное, политическое и правовое неравенство
членов различных сословий общества – свободных (с их делением на два разряда
–авилум и мушкенум), рабов-иноплеменников (захваченных на войне) и долговых
рабов (на срок не свыше трех лет).