История политических и правовых учений. Карнишина Н.Г. - 14 стр.

UptoLike

Составители: 

Методические рекомендации
При изучении данной темы необходимо исходить из того факта, что
цивилизации Древнего Востока (Египет, Индия, Палестина, Китай) – это самый
ранний тип общества, пришедший на смену первобытному. Государственные
образования возникли здесь в конце IV - начале III тыс. до н.э. Исходя из этого
следует выделить основные характеристики древневосточного государства и
права.
Как можно доказать, что политическая мысль зародилась в русле
религиозно-мифологического мировоззрения, унаследованного от родового строя?
Каковы основные сюжеты политико-правовой мысли в эпоху зарождения
государственно-правовых систем?
Что доказывает, что происхождение власти у мыслителей Древнего Востока
трактуется как порождение сверхъестественной силы?
Каков характер верховной власти в древнекитайских мифах?
Чем
вызван вывод мыслителей Древнего Востока о вечности земных
законов?
Сформулируйте основные положения идеологии брахманизма и буддизма.
Исходя из понятия дхарма (божественно предустановленные закон, долг, обычай,
правило), проанализируйте такие источники политико-правовой мысли Древней
Индии какЗаконы Ману” (II в. до н.э.) и «Артхашастра» Каутильи (IV-III вв. до
н.э.).
Необходимо обратить особое
внимание на следующее положение
Артхашастры”: “Существуют четыре вида узаконивания дхармыцарский указ,
священный закон (дхармашастры), судебное решение и обычай. Высшей силой в
случае, если священный закон не согласуется с дхармой, обладает царский указ”.
При отсутствии разногласий религиозному закону отдавалось предпочтение перед
всеми другими.
На конкретных примерах, используя первоисточник, докажите, что
юридическая мысль Древнего Востока оставалась сугубо прикладной, т.к. ее
содержание касалось лишь искусства управления, механизма осуществления
власти и правосудия.
Раскройте положение Моцзы о договорном происхождении государства и
управления: «Поняв, что причиной хаоса является отсутствие управления и
старшинства, люди выбрали самого добродетельного и мудрого человека
Поднебесной и сделали его
сыном неба.... Только сын неба может создавать
единый образец справедливости в поднебесной, поэтому в Поднебесной воцарился
порядок».
Какие цели преследовала эта теория?
              Методические рекомендации
       При изучении данной темы необходимо исходить из того факта, что
цивилизации Древнего Востока (Египет, Индия, Палестина, Китай) – это самый
ранний тип общества, пришедший на смену первобытному. Государственные
образования возникли здесь в конце IV - начале III тыс. до н.э. Исходя из этого
следует выделить основные характеристики древневосточного государства и
права.
       Как можно доказать, что политическая мысль зародилась в русле
религиозно-мифологического мировоззрения, унаследованного от родового строя?
       Каковы основные сюжеты политико-правовой мысли в эпоху зарождения
государственно-правовых систем?
       Что доказывает, что происхождение власти у мыслителей Древнего Востока
трактуется как порождение сверхъестественной силы?
        Каков характер верховной власти в древнекитайских мифах?
       Чем вызван вывод мыслителей Древнего Востока о вечности земных
законов?
       Сформулируйте основные положения идеологии брахманизма и буддизма.
Исходя из понятия дхарма (божественно предустановленные закон, долг, обычай,
правило), проанализируйте такие источники политико-правовой мысли Древней
Индии как “Законы Ману” (II в. до н.э.) и «Артхашастра» Каутильи (IV-III вв. до
н.э.).
       Необходимо обратить особое внимание на следующее положение
“Артхашастры”: “Существуют четыре вида узаконивания дхармы – царский указ,
священный закон (дхармашастры), судебное решение и обычай. Высшей силой в
случае, если священный закон не согласуется с дхармой, обладает царский указ”.
При отсутствии разногласий религиозному закону отдавалось предпочтение перед
всеми другими.
       На конкретных примерах, используя первоисточник, докажите, что
юридическая мысль Древнего Востока оставалась сугубо прикладной, т.к. ее
содержание касалось лишь искусства управления, механизма осуществления
власти и правосудия.
       Раскройте положение Мо –цзы о договорном происхождении государства и
управления: «Поняв, что причиной хаоса является отсутствие управления и
старшинства, люди выбрали самого добродетельного и мудрого человека
Поднебесной и сделали его сыном неба.... Только сын неба может создавать
единый образец справедливости в поднебесной, поэтому в Поднебесной воцарился
порядок».
       Какие цели преследовала эта теория?