ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
27
Роль и место художника в византийской культуре. Отсутствие категории
творчества в христианском мировоззрении. Деятельность художника как
посредничество между двумя реальностями.
Символика и эволюция византийской архитектуры.
1. IV – VI вв.
Поиск типа здания, отвечающего нуждам христианской религии,
заимствование форм римской базилики. Особенности организации
пространства базилик. Динамика внутреннего пространства - основа новой
художественной концепции. Уподобление храма
мирозданию - главная
религиозная идея христианского зодчества. Определение сакральной
ценности различных частей храма.
2. VI – п.п. VII вв.
Расцвет зодчества в эпохи Константина и Юстиниана. Разнообразие
архитектурных композиций как следствие интенсивного поиска отвечающего
запросам эпохи религиозного здания. Начало использования центрических
композиций. Софийский собор в Константинополе (532-537 гг.) и его
создатели. Архитектор и его общественный
статус в IV - VI вв. Соединение
базилики с куполом и развитым типом центрического здания -
конструктивная основа св. Софии. Художественные средства
выразительности вертикального развития внутреннего пространства
Софийского собора. Соотношение динамики пространства и христианской
созерцательности. Торжество идеи купольного храма: разнообразие видов
купольной базилики, возникновение типа крестово-купольного храма.
3. вт. п. VII-XII вв.
Завершение процесса становления
новой композиционной структуры -
крестово-купольного храма. Основные черты нового архитектурного стиля:
замкнутость внутреннего пространства, усиление вертикали в общей
компоновке масс, выработка новой конструктивной системы каркаса,
усиление роли декора в экстерьере. Тип крестово-купольного храма как
окончательное архитектурное закрепление идеи развития внутреннего
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- …
- следующая ›
- последняя »