ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
28
пространства. Окончательное оформление символического толкования
литургии и здания церкви. Топографический символизм внутреннего
пространства храма. Слияние религиозных и художественных целей в
византийской храмовой постройке.
4. XIII - п.п. XV вв.
Светские тенденции в культуре Палеологов и их отражение в развитии
архитектуры. Формирование нового стиля, базирующегося на
конструктивной основе крестово-купольного храма. Подчеркивание
индивидуального характера
здания путем разнообразной трактовки
экстерьера: полихромия кирпичной и каменной кладки, усложнение формы
стен и оконных проемов.
Западноевропейское искусство эпохи средневековья.
Особенности западноевропейской ментальности.
Целеустремленность индивидуальной воли как основа мировоззрения и
эстетического сознания. Экзальтация как форма проявления и утверждения
индивидуальности. Повышенная эмоциональность средневекового
индивидуума и ее причины, коренящиеся в условиях жизни (
по М. Блоку).
Восприятие смерти в картине мира. Мистический экстаз как личная
причастность ко всеобщему. Христианская религия и ее видоизменение в
западноевропейской культуре. Форма исповеди в средневековой
ментальности. О. Шпенглер о западном мирочувствовании: бесконечное
пространство как преодоление материальности.
Дороманское искусство Западной Европы.
Объединение варварских художественных традиций (преобладание
декоративного начала, динамизм и
повышенная экспрессия) с греко-
римскими составило основу искусства средневековья. Искусство V - VIII
веков. Преобладание деревянного зодчества. Отдельные каменные здания
центрического типа. Мавзолей Теодориха в Равенне. Ювелирное ремесло.
Художественно-выразительные особенности «полихромного стиля».
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- …
- следующая ›
- последняя »