История культуры и искусств. Катагарова Л.С. - 34 стр.

UptoLike

Составители: 

34
Будды. Роль пранической энергии в скульптуре Матхуры. Образы якшинь.
Основные отличия стилистики гандхарской и матхурской школ.
6. Искусство Северной Индии и Декана эпохи Гуптов (320 - 535 гг.)
Расцвет индийского театра, творчество Калидасы. Оформление
художественного канона в шильпа-шастрах, оформление эстетической
теории Древней Индии.
Архитектура. Поздние пещеры Аджанты - центр распространения буддизма
махаяны. Стандартизация плана
пещер. Особенности архитектуры Гуптов:
изящество пропорций, изысканная декорировка, богатство скульптурной
разработки фасада. Появление небольших наземных храмов. Храм Вишну
Дасаватара.
Скульптура. Представляет собой результат длительного пути развития.
Распространение скульптурных канонов как единых и обязательных для,
всей Индии. Образ Будды: сохранив иконографические признаки,
выработанные гандхарской школой, получил значительное стилистическое
единство и более идеализированную
форму. Медная статуя Будды из
Султанганджа, статуя из Сарнатха: строгая канонизация и обобщенность
форм. Полная разработка системы жестов хаста и символической игры
пальцев мудра, что придало искусству Гуптов интеллектуальный характер.
7. Архитектура Индии новобрахманского периода (VII-XII вв.)
Индуистская религия в Индии. «Бхагават-Гита» и ее учение. Концепция трех
путей освобождения. Бхакти-марга
- путь религиозной любви. «Бхагават-
Гита» - Новый Завет индуизма. Слияние философско- религиозных
основ позднего буддизма махаяны и индуизма. Учение Шанкары Ачарии.
Основные положения индуистской религии. Понятие дхармы в индуизме.
Идеи множественности мира и изначального единства. Множественность
путей постижения мира соответствует множественности религизных доктрин
и философских школ. Пантеон индуизма. Тримурхи. Шиваизм и
вишнуизм.
Индуисское видение мира как основа развития архитектуры.