ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
43
Французский академизм - поздняя стадия классицизма, его нормативность,
ангажированность. Окончание царствования Людовика XIV.
Искусство и предметная культура Западной Европы XVIII века
Искусство Франции XVIII в. Влияние идей Просвещения на французское
искусство. Просветительская художественная критика.
Особенности стиля рококо. Переориентация на частного человека в
архитектуре и изобразительном искусстве. Антуан Ватто — мастер
«галантных празднеств». Особенности художественной системы
Ватто.
Франсуа Буше и живописцы рококо. О. Фрагонар. Портреты и жанровые
картины. Своеобразие его стилевой системы — переплетение рокайльной и
реалистической традиций.
Место портрета в искусстве XVIII в.
Севрский фарфор.
Возникновение стиля неоклассицизма во французском и европейском
искусстве. Призывы к естественности, разумности, ясности. Новое
обращение к античности. Историко-культурные причины и условия
этого
обращения. Феномен "бумажной" архитектуры. Ориентация на исторические
стили, стремление к простым геометрическим формам и плановым
решениям. Градостроительные идеи (Ж-А. Габриэль, К.Н. Леду), дворцовые
и общественные сооружения (Ж.-Ж. Суфло, Ж. Гондуэн).
Обращение в скульптуре к образу великого гражданина-современника.
Живопись неоклассицизма. Ж.-Б. Шарден — замечательный мастер
натюрморта и
бытового жанра. Живописные работы Ж.-Б. Греза.
Искусство Италии XVIII в. Феномен авторитета итальянской
художественной школы в Европе. Сохранение высокого уровня мастерства
итальянских художников. Рим как общеевропейский художественный центр.
Значение раскопок Помпей и Геркуланум для формирования стиля
неоклассицизма.
Позднебарочные сооружения в Риме. Ансамблевость, масштабность, переход
к классицистическим формам. Преобладание классицизирующего
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- …
- следующая ›
- последняя »