ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
46
Испанское искусство конца XVIII – первой половины XIX века Творчество
Франсиско Гойи и значение его для искусства Испании XIX в. Этапы
творчества и основные произведения.
Искусство Англии конца XVIII – XIX века Основные тенденции, ведущие
мастера. (Генри Реберн, Томас Лоуренс, Джон Констебл, Уильям Тернер,
«Братство» прерафаэлитов — Д.Г. Россети, Д.Э. Миллес, У. Холмен Хант, Э.
Берн
Джонс, Уильям Моррис).
Романтизм в европейском искусстве конца XVIII - первой трети XIX в.
Предромантические тенденции в искусстве второй половины XVIII в.
Оппозиция культу Разума, рационализму и механицизму эпохи
Просвещения. Развитие исторического мышления. Рост национального
сознания. Драматизм и конфликтность мироощущения. Активизация
религиозно-мистических настроений. Концепция двоемирия. Культ
природы. Усиление личностного, индивидуального начала в искусстве.
Новое
представление о роли художника и художественном творчестве.
Новые герои и темы в искусстве. Взаимодействие видов искусств.
Множественность проявлений романтической концепции в разных
национальных школах.
"Готическое возрождение" в английском искусстве. Новые художественные
средства и новые образы в английской графике.
Теоретическое осмысление романтизма в немецкой философии и литературе.
Поиск национальных корней и
национального языка. Претензии немецкого
искусства на воплощение универсальных идей и синтеза искусств.
"Романтическая битва" во Франции в 20-е годы. Либеральные идеи,
оппозиционность романтиков по отношению к режиму Реставрации.
Трагическое восприятие реальности. Роль исторической картины в живописи
французского романтизма. Реальное событие как повод для создания
актуальной исторической аллегории. Картина гибели, смерти
, отчаяния и
надежды. Т. Жерико. Эволюция мастера, основные произведения. Картина Т.
Жерико «Плот Медузы» — программное произведение романтизма. Э.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- …
- следующая ›
- последняя »