ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
52
в изобразительном искусстве. Воплощение в творчестве С. Дали
сексуально-агрессивных видений, образов смерти, картин разрушений,
метаморфоз и бессмысленности мира.
Политика и искусство 1920-х-1950-х годов Анархистские и революционные
идеи в декларациях футуристов и произведениях немецких экспрессионистов
накануне Первой мировой войны. Антибуржуазный пафос выступлений
дадаистов. Влияние Октябрьской революции и сочувствие идеям построения
нового общества в России. Социальный утопизм программы "Баухауза",
размышления Ле Корбюзье о социальной роли архитектора в обществе.
Широкое распространение левых идей и деятельность левых объединений
художников в Европе. Антимилитаристские настроения, социализирован-
ность и определенность политических позиций художников немецкого
экспрессионизма 20-х годов. Искусство как средство пропаганды идей
национал-социализма в политике
фашистской Германии. Разгром
экспрессионизма и всех левых направлений в искусстве и архитектуре.
Возрождение академизма и традиционных форм реалистической живописи.
Мифологизация образа вождя, интерес к героям национальных легенд и
эпоса, милитаризация сознания и культ силы, имперские амбиции.
Гражданская война в Испании в трагических композициях С. Дали
("Предчувствие гражданской войны, мягкая конструкция
с вареными
бобами"). "Герника" Пикассо - апокалиптическая картина гибели, страдания,
гнева и протеста. Активная политическая деятельность Пикассо в 40-е - 50-е
годы: участие в движении сторонников мира и создание графического
символа этого движения - "голубь мира".
Монументальная живопись Мексики 20-х - 40-х годов. Политическая и
художественная деятельность Диего Риверы и Давида Альфаро Сикейроса.
Соединение революционных
идей, социальных тем, образов индейского
фольклора.
Основные тенденции развития современного мирового искусства -
реализм, постмодерн, масс-культура.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- …
- следующая ›
- последняя »