ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
51
Экспрессионизм в Германии. Смысл термина, его употребление в широком
смысле и как обозначение национального варианта авангарда 1900-х - 1920-х
годов. Художественные принципы объединения "Мост". Программная
антиклассичность образов.
Мастера так называемой Парижской школы. Лирический экспрессионизм (А.
Модильяни, М. Утрилло, М. Шагал).
Абстракционизм как логическое следствие развития европейского авангарда
и роль Василия Кандинского в
формировании этого направления. Программа
группы "Синий всадник", созданной Кандинским в Мюнхене. Развитие идей
романтизма и символизма о назначении искусства, взаимосвязи музыки,
поэзии и живописи.
Развитие абстракционизма в 50-х-70-х годах.
Футуризм. Агрессивный характер манифестов футуризма: призывы к
разрушению старой культуры, воспевание индустриальной цивилизации и
апология машины как ее символа. Идея
реконструкции мира.
Дада - интернациональное движение, объединившее во время Первой
мировой войны поэтов, художников, музыкантов на основе тотального
нигилизма. Принципиальная бессмысленность названия этого направления.
Отрицание традиционных ценностей гуманизма и человеческого
достоинства. Вызов культуре, выявление абсурдности и алогичности мира.
Дадаизм и его роль в формировании контркультуры, контрискусства
последних десятилетий ХХ в. (концептуализма, перформансов
, хепенингов),
поп-арта 50-х-70-х годов, постмодернизма и сюрреализма.
Сюрреализм в литературе, кинематографе и изобразительном искусстве.
Интернациональный характер и длительность существования направления.
Влияние идей З.Фрейда и К.Г.Юнга на формирование сюрреализма.
Утверждение цели искусства как освобождение человека от социальной,
семейной, христианской морали, религиозных и общественных табу.
Выявление сферы
бессознательного и творчество без контроля разума.
Разнообразие стилей и методов воплощения сюрреалистической концепции
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- …
- следующая ›
- последняя »