ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
49
формообразования в модерне: биоморфность текучих подвижных форм,
предпочтение криволинейных очертаний и растительных мотивов в
орнаменте. Соотношение интернациональных и национально-романтических
идей в развитии стиля.
Противоречия стиля модерн: социальный идеализм и реальности
буржуазного общества, эстетизм и поиски функциональных решений,
ремесло и фабричное производство, уникальное и массовое, обилие
орнаментального декора и выразительность новых
конструкций и
материалов.
Национальные школы и ведущие мастера модерна - Англия, Франция,
Бельгия, Финляндия, Испания: Ч. Макинтош, В. Орта,
И. Хофман, Ольбрих, Гауди.
Группа «Наби». Стиль модерн в живописи. Тяготение станковой картины к
декоративному панно — одна из тенденций в живописи начала XX в. Мир
интимного.
Символизм в живописи. Поиски художниками конца XIX в.
монументально-
декоративных решений, интерес к прикладным искусствам и работе в театре.
Искусство ХХ века
Мировое искусство начала XX века и факторы, повлиявшие на его фор-
мирование. Влияние научно-технических достижений на развитие
предметного мира.
Периодизация искусства ХХ в. Глубокие изменения социальной,
политической и экономической жизни. Политическая активность
художников половины века. Идеи революционного преобразования мира,
увлечение анархизмом, социал-демократическими и коммунистическими
учениями, участие в антифашистских и антивоенных движениях. Разрушение
традиционной картины мира и гуманистических ценностей предшествующей
культуры. Влияние научных открытий в области физики
и психологии на
общественное сознание. Ощущение утраты целостного представления о
мире, усиление индивидуализма, чувство свободы, отчаяние одиночества и
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- …
- следующая ›
- последняя »