Основы компьютерной графики для программистов. Казанцев А.В. - 2 стр.

UptoLike

Составители: 

Основы компьютерной графики для программистов 2
____________________________________________________________________________________________________________________
http://www.ksu.ru/persons/9134.ru.html
Содержание
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................................4
ЧАСТЬ 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ........6
ГЛАВА 1. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ ...................................... 6
СИСТЕМА КООРДИНАТ ............................................................................................................6
УРАВНЕНИЕ ПРЯМОЙ ..............................................................................................................8
УРАВНЕНИЕ ПЛОСКОСТИ ......................................................................................................10
НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗАДАЧИ..................................................................................12
ГЛАВА 2. ПРОЕЦИРОВАНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ ...................................20
К
ЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКЦИЙ...............................................................................................20
В
ЫВОД ФОРМУЛ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПРОЕКЦИИ .............................................21
ГЛАВА 3. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ..................................................25
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТОЧЕК В РАЗНЫХ СИСТЕМАХ КООРДИНАТ ..............................................25
ДВУМЕРНЫЕ МАТРИЧНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.......................................................................26
ОДНОРОДНЫЕ КООРДИНАТЫ И МАТРИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДВУМЕРНЫХ
ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
.................................................................................................................27
ТРЕХМЕРНЫЕ МАТРИЧНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ .....................................................................31
ВОПРОСЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫЧИСЛЕНИЙ..........................................................................34
ГЛАВА 4. АЛГОРИТМЫ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ....................................................36
РИСОВАНИЕ ОТРЕЗКОВ ПРЯМЫХ...........................................................................................36
ОТСЕЧЕНИЕ...........................................................................................................................38
ГЛАВА 5. НОРМИРУЮЩИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВИДИМОГО ОБЪЕМА .......42
ВИДИМЫЙ ОБЪЕМ .................................................................................................................42
НОРМИРОВАНИЕ ...................................................................................................................42
ГЛАВА 6. АЛГОРИТМЫ УДАЛЕНИЯ НЕВИДИМЫХ РЕБЕР И ГРАНЕЙ...........45
К
ЛАССИФИКАЦИЯ.................................................................................................................45
АЛГОРИТМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Z-БУФЕРА .........................................................................45
М
ЕТОД СОРТИРОВКИ ПО ГЛУБИНЕ........................................................................................46
МЕТОД УДАЛЕНИЯ НЕВИДИМЫХ ГРАНЕЙ ВЫПУКЛЫХ ТЕЛ...................................................48
ГЛАВА 7. МОДЕЛИ РАСЧЕТА ОСВЕЩЕННОСТИ ГРАНЕЙ ТРЕХМЕРНЫХ
ОБЪЕКТОВ ...........................................................................................................................49
ЦВЕТОВОЙ КУБ RGB ............................................................................................................49
ЭМПИРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ОСВЕЩЕННОСТИ...........................................................50
ГЛАВА 8. КУБИЧЕСКИЕ СПЛАЙНЫ ...........................................................................52
СПЛАЙНОВАЯ ФУНКЦИЯ.......................................................................................................52
СПЛАЙНОВЫЕ КРИВЫЕ ЭРМИТА И БЕЗЬЕ .............................................................................53
ЧАСТЬ 2. ПРИЛОЖЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ .....................................57
ГЛАВА 10. ОКОННЫЙ ИНТЕРФЕЙС WINDOWS ......................................................57
Основы компьютерной графики для программистов                                                                                        2
____________________________________________________________________________________________________________________




Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................................4
ЧАСТЬ 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ........6
ГЛАВА 1. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ ......................................6
    СИСТЕМА КООРДИНАТ ............................................................................................................6
    УРАВНЕНИЕ ПРЯМОЙ ..............................................................................................................8
    УРАВНЕНИЕ ПЛОСКОСТИ ......................................................................................................10
    НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗАДАЧИ ..................................................................................12
ГЛАВА 2. ПРОЕЦИРОВАНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ ...................................20
    КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКЦИЙ ...............................................................................................20
    ВЫВОД ФОРМУЛ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПРОЕКЦИИ .............................................21
ГЛАВА 3. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ..................................................25
    ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТОЧЕК В РАЗНЫХ СИСТЕМАХ КООРДИНАТ ..............................................25
    ДВУМЕРНЫЕ МАТРИЧНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ .......................................................................26
    ОДНОРОДНЫЕ КООРДИНАТЫ И МАТРИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДВУМЕРНЫХ
    ПРЕОБРАЗОВАНИЙ .................................................................................................................27
    ТРЕХМЕРНЫЕ МАТРИЧНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ .....................................................................31
    ВОПРОСЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫЧИСЛЕНИЙ ..........................................................................34
ГЛАВА 4. АЛГОРИТМЫ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ ....................................................36
    РИСОВАНИЕ ОТРЕЗКОВ ПРЯМЫХ ...........................................................................................36
    ОТСЕЧЕНИЕ ...........................................................................................................................38
ГЛАВА 5. НОРМИРУЮЩИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВИДИМОГО ОБЪЕМА .......42
    ВИДИМЫЙ ОБЪЕМ .................................................................................................................42
    НОРМИРОВАНИЕ ...................................................................................................................42
ГЛАВА 6. АЛГОРИТМЫ УДАЛЕНИЯ НЕВИДИМЫХ РЕБЕР И ГРАНЕЙ...........45
    КЛАССИФИКАЦИЯ .................................................................................................................45
    АЛГОРИТМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Z-БУФЕРА .........................................................................45
    МЕТОД СОРТИРОВКИ ПО ГЛУБИНЕ ........................................................................................46
    МЕТОД УДАЛЕНИЯ НЕВИДИМЫХ ГРАНЕЙ ВЫПУКЛЫХ ТЕЛ ...................................................48
ГЛАВА 7. МОДЕЛИ РАСЧЕТА ОСВЕЩЕННОСТИ ГРАНЕЙ ТРЕХМЕРНЫХ
ОБЪЕКТОВ ...........................................................................................................................49
    ЦВЕТОВОЙ КУБ RGB ............................................................................................................49
    ЭМПИРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ОСВЕЩЕННОСТИ ...........................................................50
ГЛАВА 8. КУБИЧЕСКИЕ СПЛАЙНЫ ...........................................................................52
    СПЛАЙНОВАЯ ФУНКЦИЯ .......................................................................................................52
    СПЛАЙНОВЫЕ КРИВЫЕ ЭРМИТА И БЕЗЬЕ .............................................................................53
ЧАСТЬ 2. ПРИЛОЖЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ .....................................57
ГЛАВА 10. ОКОННЫЙ ИНТЕРФЕЙС WINDOWS ......................................................57


http://www.ksu.ru/persons/9134.ru.html