Проектирование и производство литых заготовок. Кечин В.А - 57 стр.

UptoLike

57
1
2
3
4
x
, мм
N
, мм
Рис. 2.1. Диаграмма для определения минимальной толщины
стенок отливок из различных материалов:
1- стали; 2- серого чугуна; 3 – бронзы; 4 алюминиевых сплавов.
При литье под давлением кристаллизация сплава характеризуется высоки-
ми скоростями [3]. Конструкция литой детали в связи с этим должна быть та-
кой, чтобы металл затвердевал по всем сечениям одновременно. Этому требо-
ванию удовлетворяет
равностенная конструкция с минимально возможной
толщиной стенки. Рекомендуемые толщины стенок приведены в табл. 2.2.
При кокильном литье минимальную толщину стенок рекомендуется при-
нимать по табл. 2.3.
Наименьшую возможную толщину стенок отливок при оболочковом литье
можно выбрать по табл. 2.4.
Усадка, как второй показатель литейных свойств сплава, вызывает при
кристаллизации сплава появление усадочных раковин, трещин
. Получение от-
ливок без усадочных дефектов достигается созданием конструкции с равномер-
ной толщиной стенок без большого скопления металла в отдельных местах.
Равномерность толщины стенки и скопление металла определяют диаметром
вписанной окружности (рис. 2.2, а, б). Желательно, чтобы соотношение диа-
метров вписанной окружности в близко расположенных сечениях не превыша-
ло 1,5. Это достигается
уменьшением, с помощью углублений в стенках отлив-