Проектирование и производство литых заготовок. Кечин В.А - 58 стр.

UptoLike

58
ки (рис. 2.2, в); смещением стенки (рис. 2.2, г); если это невозможно, то следует
предусмотреть отверстие (рис. 2.2, д).
Таблица 2.1.
Минимальная толщина стенки отливки при литье в песчаные формы.
Материал
Масса
отливки, кг
Максимальная
длина
стенки, мм
Минимальная
толщина
стенки, мм
До 100 До 200 8…10
Сталь
100…1000 200…800 12…14
До 100 До 200 3…4
Чугун серый
100…1000 200…800 6…8
До 100 До 100 2,5…3,5
Чугун ковкий
100…300 100…200 4…5,5
До 10 До 50 3…4
10…50 50…100 5…6
Бронза
оловянистая
Св.50 Св. 100 7…8
До 0,25 До 50 6…7 Бронзы и латуни
специальные
0,25…4,00 50…100 8…10
До 2,00 До 200 3…5 Сплавы
алюминиевые
2,00…10,00 200…500 6…8
До 2 До 200 3,5…4,5 Сплавы
магниевые
2…8 200…400 6…7
Во избежание коробления и появления трещин, конструкция отливки
должна обеспечивать достаточную сопротивляемость усадочным и термиче-
ским напряжениям. Для этого в конструкции необходимо предусмотреть плав-
ные переходы с толстого на тонкое сечение. Плавный переход по длине
L от
толстой стенки
А к тонкойа” (рис. 2.3, а) должен соответствовать соотно-
шению
аАс = 3 . На рис.2.3, б показана конструкция корпусной детали с го-
ризонтальными плечиками, которые затрудняют процесс усадки, что вызывает
большие литейные напряжения. Изменение конструкции (рис. 2.3, в) обеспечи-
вает свободную усадку. Придание плечикам конической формы (рис. 2.3, г)
также снизит усадочные напряжения.