ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
2 3
форме изделий, моделирование их (эскизирование, вычерчи-
вание или выполнение материальных моделей), исследование
и оценка возможностей. Эти виды деятельности, предпола-
гающие творчество, являются предметом пособия, которое не
только знакомит учащегося с принципами развития конструк-
ции, но и рассматривает критерии, посредством которых кон-
струкции оцениваются.
В качестве примеров в большой степени использованы
существующие изделия. Выбраны были такие изделия, кото-
рые иллюстрируют возможность различных подходов к одной
и той же проблеме и получение при этом разных резуль-
татов, а не потому, что они хороши или плохи. Таким
образом, выбор этих изделий не подразумевает какой-либо
оценки их качества.
Надеемся, что многие из тех, кто участвует в процессах
создания изделий, найдут это пособие полезным, будь они
инженерами или дизайнерами. Надеемся также, что пособие
заполнит пробел в литературе, предназначенной для обучения
конструированию в технических заведениях.
Российский дизайн неуклонно развивается. Растет его
научный потенциал. Создаются частные дизайнерские студии,
имеющие лаборатории всего производственного цикла от про-
екта до пробной серии и работающие на заказчиков любых
областей техники. Лучшие специалисты этой области деятель-
ности в творческом содружестве с инженерами создают все
более совершенные по технико-эстетическим параметрам ма-
шины, станки, приборы, средства транспорта, изделия куль-
турно-бытового назначения, которые свободно конкурируют с
зарубежными аналогами. Все больше передовых дизайнерских
разработок внедряется в производство. Думается, этому долж-
ны способствовать и книги по общим и частным вопросам ху-
дожественного конструирования.
Введение
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
« Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил»
Н. Заболоцкий
Термин «дизайн» появился в нашей стране недавно.
До этого проектирование вещей называлось «художествен-
ным конструированием», а теория создания вещей «техни-
ческой эстетикой». В переводе с английского «дизайн» озна-
чает – замысел - проект, чертеж, рисунок. Это слово поро-
дило и производные понятия: "дизайнер" - художник-
конструктор, "дизайн-форма" - внешняя форма предмета и
др. Дизайн – это различные виды проектировочной дея-
тельности, имеющей целью формирование эстетических и
функциональных качеств предметной среды. Художест-
венное конструирование – дизайн в узком смысле – проек-
тирование промышленных изделий, обладающих эстети-
ческими свойствами.
Обратите внимание на то, что в отличие от обычных ви-
дов искусства, таких как живопись, эстетическая и вырази-
тельная составляющая дизайна хоть и является неотъемлемой,
но отнюдь не единственной, а в некоторых случаях не самой
важной составляющей. Например, если идет речь о дизайне
автомобиля, на первое место разработчиками ставится, прежде
всего, функциональность изделия, а отнюдь не эстетическая
PDF created with pdfFactory trial version www.pdffactory.com
форме изделий, моделирование их (эскизирование, вычерчи- Введение вание или выполнение материальных моделей), исследование и оценка возможностей. Эти виды деятельности, предпола- гающие творчество, являются предметом пособия, которое не ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ только знакомит учащегося с принципами развития конструк- И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ции, но и рассматривает критерии, посредством которых кон- струкции оцениваются. В качестве примеров в большой степени использованы существующие изделия. Выбраны были такие изделия, кото- « Два мира есть у человека: рые иллюстрируют возможность различных подходов к одной Один, который нас творил, Другой, который мы от века и той же проблеме и получение при этом разных резуль- Творим по мере наших сил» татов, а не потому, что они хороши или плохи. Таким Н. Заболоцкий образом, выбор этих изделий не подразумевает какой-либо оценки их качества. Надеемся, что многие из тех, кто участвует в процессах Термин «дизайн» появился в нашей стране недавно. создания изделий, найдут это пособие полезным, будь они До этого проектирование вещей называлось «художествен- инженерами или дизайнерами. Надеемся также, что пособие ным конструированием», а теория создания вещей «техни- заполнит пробел в литературе, предназначенной для обучения ческой эстетикой». В переводе с английского «дизайн» озна- конструированию в технических заведениях. чает – замысел - проект, чертеж, рисунок. Это слово поро- Российский дизайн неуклонно развивается. Растет его дило и производные понятия: "дизайнер" - художник- научный потенциал. Создаются частные дизайнерские студии, конструктор, "дизайн-форма" - внешняя форма предмета и имеющие лаборатории всего производственного цикла от про- др. Дизайн – это различные виды проектировочной дея- екта до пробной серии и работающие на заказчиков любых тельности, имеющей целью формирование эстетических и областей техники. Лучшие специалисты этой области деятель- функциональных качеств предметной среды. Художест- ности в творческом содружестве с инженерами создают все венное конструирование – дизайн в узком смысле – проек- более совершенные по технико-эстетическим параметрам ма- тирование промышленных изделий, обладающих эстети- шины, станки, приборы, средства транспорта, изделия куль- ческими свойствами. турно-бытового назначения, которые свободно конкурируют с Обратите внимание на то, что в отличие от обычных ви- зарубежными аналогами. Все больше передовых дизайнерских дов искусства, таких как живопись, эстетическая и вырази- разработок внедряется в производство. Думается, этому долж- тельная составляющая дизайна хоть и является неотъемлемой, ны способствовать и книги по общим и частным вопросам ху- но отнюдь не единственной, а в некоторых случаях не самой дожественного конструирования. важной составляющей. Например, если идет речь о дизайне автомобиля, на первое место разработчиками ставится, прежде всего, функциональность изделия, а отнюдь не эстетическая 2 3 PDF created with pdfFactory trial version www.pdffactory.com
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »