ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
32
Он ответил :
– Есть какая-то деревенская осенняя прелесть в этих стихах: «Надень свою
шаль и капот…» Времена наших дедушек и бабушек. Все - таки грустно.
Грустно и хорошо. Я очень, очень люблю тебя.. (По И.А.Бунину).
Безумный художник
Золотилось солнце на востоке, за туманной синью далеких лесов, за
белой снежной низменностью , на которую глядел с невысокого горного берега
древний русский город.
Только что пришел петроградский поезд : в гору, по наезженному снегу , от
железнодорожной станции, тянулись извозчики, с седоками и без седоков.
В старой большой гостинице на просторной площади, против старых
торговых рядов, было тихо и пусто, прибрано к празднику . Гостей не ждали. Но
вот к крыльцу подъехал господин в пенсне, с изумленными глазами, в черном
бархатном берете, из- под которого падали зеленоватые кудри, и в длинной
дохе блестящего каштанового меха .
Рыжий бородач на козлах притворно крякал, желая показать, что он
промерз, что следует набавить ему . Седок не обратил на него внимания ,
предоставив расплатиться с ним в гостинице.
– Ведите меня в самый светлый номер, – громко сказал он, торжественным
шагом следуя по широкому коридору за молодым коридорным, несшим его
дорогой заграничный чемодан. – Я художник, – сказал он, – но на этот раз мне
не нужна комната на север. Отнюдь нет ! (По И.А.Бунину).
До сих пор еще существует мнение , что Чехов – поэт будней серых людей,
что пьесы его – печальная страница русской жизни, свидетельство духовного
прозябания страны. Неудовлетворенность, парализующая все начинания ,
безнадежность, убивающая энергию , полный простор для развития родовой
славянской тоски – вот мотивы его сценических произведений.
Но почему эта характеристика Чехова так резко противоречит моим
представлениям и воспоминаниям о покойном. Я вижу его гораздо чаще
бодрым и улыбающимся, чем хмурым, несмотря на то, что я знавал его в
плохие периоды болезни. Там, где находился больной Чехов, чаще всего царила
шутка , острота , смех и даже шалость. Кто больше его ненавидел невежество,
грубость, нытье , сплетню , мещанство и вечное питье чая. Кто больше его
жаждал жизни культуры , в чем бы и как бы они не проявлялись. (По
К.Станиславскому ).
В первые месяцы 1949 г. в культурной и литературной жизни нашей
страны произошло событие , значение которого первоначально не было по -
настоящему оценено даже специалистами-филологами.
В Государственном издательстве иностранных и национальных словарей
в Москве вышла в свет книга «словарь русского языка». На обложке
объемистого тома в тысячу страниц (формат его несколько меньше
32 О н ответил: – Е стька ка я-то деревенска я осенняя прелестьв этих стиха х: « Н а деньсвою ша ль и ка пот… » Врем ен а на ших дедушек и б а б ушек. Все-та ки груст н о . Грустно и хорошо. Я очень, оченьлю б лю теб я.. (П о И .А .Бунину). Б езум ны й худож ник Золотилось солнце на во ст о ке, за т ум а н н о й синью да леких лесов, за б елойснеж нойнизменностью , на которую глядел с невысокого горного б ерега древн ий русский го ро д. Т олько что пришел петрогра дскийпо езд: в гору, по на езж енному снегу, от ж елезнодорож нойст а н ции, тянулисьизвозчики, с седока ми и б ез седоков. В ста рой б ольшой го ст ин ице на просторной площ а ди, против ста рых торговых рядов, б ыло тихо и пусто, приб ра но кпра зднику. Гостейне ж да ли. Н о вот к крыльцу подъ еха л господин в пенсне, с изум л ен н ы м и гла за ми, в черном б а рха тном б ерете, из-под которого па да ли зел ен о ва т ы е кудри, и в длинной дохе б лестящ его ка шта нового меха . Р ы ж ий б орода ч на козла х притворно кряка л, ж ела я пока за ть, что он промерз, что следует на б а вить ему. Седок н е о бра т ил н а н его вн им а н ия, предоста вив ра спла титься с нимв гостинице. – Ведите меня в са мыйсветлыйномер, – громко ска за л он, торж ественным ша гом следуя по широкому коридору за молодым коридорным, несшим его до ро го й за гра н ич н ы й чемода н. – Я худож ник, – ска за л он, – но на этот ра з мне не нуж на комна та на север. О тню дьн ет ! (П о И .А .Бунину). Д о сих пор ещ е сущ ествует мнение, что Ч ехов – по эт будн ей серыхлю дей, что пьесы его – печа льна я ст ра н ица русскойж изни, свидетельство духовного про зяба н ия стра ны. Н еудо вл ет во рен н о ст ь, па ра лизую щ а я все на чина ния, безн а деж н о ст ь, уб ива ю щ а я энергию , полный простор для ра звития родовой сла вянскойт о ски –вот мотивы его сценическихпро изведен ий. Н о почему эта ха ра ктеристика Ч ехова та к резко противоречит моим предста влениям и воспомина ниям о покойном. Я виж у его гора здо ча щ е бо дры м и ул ы ба ющ им ся, чем хм уры м , несмотря на то, что я зна ва л его в плохие периоды б олезни. Т а м, где на ходился бо л ьн о й Ч ехов, ча щ е всего ца рила шутка , острота , смех и да ж е ша лость. Кто б ольше его нена видел невеж ество, груб ость, нытье, сплетню , мещ а нство и вечное питье ча я. Кто б ольше его ж а ж да л ж изни кул ьт уры , в чем б ы и ка к б ы они не проявлялись. (П о К.Ста нисла вскому). В первые месяцы 1949 г. в кул ьт урн о й и л ит ера т урн о й ж изни на шей стра ны произошло со бы т ие, зна чение которого первона ча льно не б ыло по- на стоящ ему оценено да ж е специа л ист а м и-ф ил о л о га м и. В Госуда рственном изда т ел ьст ве иностра нных и на циона льных слова рей в М оскве вышла в свет книга « слова рь русского языка ». Н а о бл о ж ке об ъ емистого тома в тысячу стра ниц (ф о рм а т его несколько меньше
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- …
- следующая ›
- последняя »