ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
4. Гулыга А.Н. Немецкая классическая философия.-2-е изд.-М., 2001.
5. История философии в кратком изложении: Пер с чеш. И.И. Богута. –
М., 1995.
6. Кузнецов В.Н. немецкая классическая философия второй половины
XVII – начала XIX века.- М., 1989.
7. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – М., 1997. С.104-112.
8. Рассел Б. История западной философии. – М., 1991.
9.Реале Д. Западная философия от истоков до наших дней:В 4 т. Т. 3/
Д. Реале, Д. Антисери.-СПб, 1996.
10.Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов. – М., 1999. С.158-
164.
Тема 16.
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ ФЕЙЕРБАХА
Фейербах – яркий представитель религиозной критики, стремящийся
показать, что в религии искаженным образом отражен весь человек. Образ
Бога для философа – это отчуждение сущности человека; Бог отчуждается
от человека. Чем больше атрибутов приписывается Богу, тем беднее
становится человек, ибо это он отнимает у себя. Отчужденная
человеческая сущность должна быть совлечена с небес и возвращена
самому человеку. Поэтому Фейербах стремится возродить в человеке
чувства самоутверждения и достоинства, что можно сделать только на
основе атеистического мировоззрения.
Объясните, почему его философия получила название
"антропологический материализм" и покажите, что понимает под
чувственностью Л. Фейербах. Далее необходимо разобраться в понятии
"родовой человек", "родовая сущность" человека.
В заключении работы вы должны словами Л. Фейербаха определить,
кто такой человек. Покажите значение антропологического материализма
Фейербаха в развитии и становлении марксизма.
Список литературы
1. Антология мировой философии: В 4-х т. –Т.3.- М.,1971.- С.400-490.
2.Фейербах Л. Основные положения философии
будущего//Избран.филос. произвед.: В 2-х т.- Т.1.- М., 1965.
3.Блинников Л.В. Великие философы: Словарь-справочник. – М., 1997.
4..Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. /Под общ. ред.
И.Т. Фролова. – М., 1989. Ч.1. С.189-192.
5.Гулыга А.Н. Немецкая классическая философия.-2-е изд.-М., 2001.
21
4. Гулыга А.Н. Немецкая классическая философия.-2-е изд.-М., 2001. 5. История философии в кратком изложении: Пер с чеш. И.И. Богута. – М., 1995. 6. Кузнецов В.Н. немецкая классическая философия второй половины XVII – начала XIX века.- М., 1989. 7. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – М., 1997. С.104-112. 8. Рассел Б. История западной философии. – М., 1991. 9.Реале Д. Западная философия от истоков до наших дней:В 4 т. Т. 3/ Д. Реале, Д. Антисери.-СПб, 1996. 10.Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов. – М., 1999. С.158- 164. Тема 16. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ ФЕЙЕРБАХА Фейербах – яркий представитель религиозной критики, стремящийся показать, что в религии искаженным образом отражен весь человек. Образ Бога для философа – это отчуждение сущности человека; Бог отчуждается от человека. Чем больше атрибутов приписывается Богу, тем беднее становится человек, ибо это он отнимает у себя. Отчужденная человеческая сущность должна быть совлечена с небес и возвращена самому человеку. Поэтому Фейербах стремится возродить в человеке чувства самоутверждения и достоинства, что можно сделать только на основе атеистического мировоззрения. Объясните, почему его философия получила название "антропологический материализм" и покажите, что понимает под чувственностью Л. Фейербах. Далее необходимо разобраться в понятии "родовой человек", "родовая сущность" человека. В заключении работы вы должны словами Л. Фейербаха определить, кто такой человек. Покажите значение антропологического материализма Фейербаха в развитии и становлении марксизма. Список литературы 1. Антология мировой философии: В 4-х т. –Т.3.- М.,1971.- С.400-490. 2.Фейербах Л. Основные положения философии будущего//Избран.филос. произвед.: В 2-х т.- Т.1.- М., 1965. 3.Блинников Л.В. Великие философы: Словарь-справочник. – М., 1997. 4..Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. /Под общ. ред. И.Т. Фролова. – М., 1989. Ч.1. С.189-192. 5.Гулыга А.Н. Немецкая классическая философия.-2-е изд.-М., 2001. 21
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- …
- следующая ›
- последняя »