Философия. Методические указания. Кошарный В.П - 19 стр.

UptoLike

Рубрика: 

Тема 14.
ФИЛОСОФИЯ КАНТА
1. Система философии И. Канта.
2. Основные черты этического учения И.Канта.
1. Творчеством гениального немецкого философа Иммануила Канта
открывается новый этап в развитии философской мыслинемецкая
классическая философия. В рамках этого течения была переосмыслена и
заново сформулирована проблема отношения субъекта и объекта познания.
Эту проблему вы и должны раскрыть в первом вопросе своей работы.
Постарайтесь понять суть кантовского переворота в философии: до Канта
субъективное начало рассматривалось как помеха на пути к истинному
знанию (вспомните учение Ф. Бэкона об идолах). Достоверность и
объективность знания, по Канту, обусловливаются наличием априорных
форм чувственности пространства, времени, а также априорных форм
рассудка. Мы можем познать только то, что сами создали, - считает И.
Кант. Отсюда можно перейти к таким кантовским понятиям, как «явление»
и «вещь в себе». С помощью философского словаря и учебника
разберитесь в них.
В заключении первого вопроса обобщите огромный вклад И. Канта в
развитие философии.
2. Во втором вопросе постарайтесь раскрыть суть этической теории
И. Канта. И. Кант был убежден, что этика может существовать не только
как совокупность назиданий, советов, заповедей, подкрепленных
авторитетом Священного писания. Именно такой была современная ему
христианская этика. По И. Канту, этика может быть построена как точная
наука. Этические истины должны быть обоснованы самостоятельно,
независимо от истин веры. Это значит, что И. Кант утверждает автономию
нравственности от религии. В чем суть кантовского категорического
императива. Почему он столь же естествен, как закон природы? Сделайте
вывод о том, что категорический императив формулирует принцип
безусловного достоинства личности.
Список литературы
1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М., 1973;
2. Гулыга А.Н. Немецкая классическая философия.-2-е изд.-М., 2001.
3. Гулыга А. Кант.-М.,1981.
4. Введение в философию: Учебник для вузов: В: 2 ч. / Под ред. И.
Т.ФроловаМ., 1989. Ч.1., с 93 –115.
5. Кузнецов В.Н. немецкая классическая философия второй половины
XVII – начала XIX века.- М., 1989.
19
                                Тема 14.
                        ФИЛОСОФИЯ КАНТА
      1. Система философии И. Канта.
      2. Основные черты этического учения И.Канта.
      1. Творчеством гениального немецкого философа Иммануила Канта
открывается новый этап в развитии философской мысли – немецкая
классическая философия. В рамках этого течения была переосмыслена и
заново сформулирована проблема отношения субъекта и объекта познания.
Эту проблему вы и должны раскрыть в первом вопросе своей работы.
Постарайтесь понять суть кантовского переворота в философии: до Канта
субъективное начало рассматривалось как помеха на пути к истинному
знанию (вспомните учение Ф. Бэкона об идолах). Достоверность и
объективность знания, по Канту, обусловливаются наличием априорных
форм чувственности– пространства, времени, а также априорных форм
рассудка. Мы можем познать только то, что сами создали, - считает И.
Кант. Отсюда можно перейти к таким кантовским понятиям, как «явление»
и «вещь в себе». С помощью философского словаря и учебника
разберитесь в них.
      В заключении первого вопроса обобщите огромный вклад И. Канта в
развитие философии.
      2. Во втором вопросе постарайтесь раскрыть суть этической теории
И. Канта. И. Кант был убежден, что этика может существовать не только
как совокупность назиданий, советов, заповедей, подкрепленных
авторитетом Священного писания. Именно такой была современная ему
христианская этика. По И. Канту, этика может быть построена как точная
наука. Этические истины должны быть обоснованы самостоятельно,
независимо от истин веры. Это значит, что И. Кант утверждает автономию
нравственности от религии. В чем суть кантовского категорического
императива. Почему он столь же естествен, как закон природы? Сделайте
вывод о том, что категорический императив формулирует принцип
безусловного достоинства личности.
                         Список литературы
    1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М., 1973;
    2. Гулыга А.Н. Немецкая классическая философия.-2-е изд.-М., 2001.
    3. Гулыга А. Кант.-М.,1981.
    4. Введение в философию: Учебник для вузов: В: 2 ч. / Под ред. И.
       Т.Фролова – М., 1989. Ч.1., с 93 –115.
    5. Кузнецов В.Н. немецкая классическая философия второй половины
       XVII – начала XIX века.- М., 1989.

                                   19