ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Тема 12.
РАЗВИТИЕ РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
1. Бенедикт Спиноза.
2. Готфрид Вильгельм Лейбниц.
1. Первый вопрос предполагает рассмотрение учения Спинозы (1632-
1677) о природе и субстанции. В центре внимания должно быть учение
голландского мыслителя о познании и методе. Обратите внимание на
сформулированный Спинозой основной принцип рационализма.
2. Раскройте основные принципы физики, метафизики, гносеологии
Лейбница. Рассмотрите его учение о субстанция как монада.
Проанализируйте взгляды Лейбница на познание и знание. В чем состояла
суть критики Лейбницем эмпиризма Локка и нового обоснования
рационализма.
Список литературы
1. Спиноза Б. Избранные произведения. В 2-х т. М., 1957.
2. Лейбниц Г. Сочинения в 4-х тт. М., 1983-1989.
3. Майоров Г.Г. Теоретическая философия Г. Лейбница. М., 1973.
4. Нарский И.С. Лейбниц. М., 1972.
5. Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII вв.-М., 1994.
6. Соколов В.В. Спиноза. М., 1977.
7. Радугин А.А. Философия; Курс лекций. – М., 1997 .
8. Рассел Б. История западной философии. – М., 1993.
9. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2001.
Тема 13.
ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
1. Рационализм как умонастроение и методология эпохи
Просвещения.
2. Механистический материализм и сенсуализм.
1. Рассмотрение первого вопроса необходимо начать с
характеристики Просвещения – течения духовно-культурной жизни Европы
XVI – XVIII вв. Идеологи Просвещения (Монтескье, Вольтер, Руссо, Дидро,
Гольбах, Гельвеций и др.) исходили из принципа, что «человек разумен»
(Homo sapiens), и в своих рассуждениях они шли не от разума к природе, а
от природы к разуму, который получен человеком от природы и должен
17
Тема 12. РАЗВИТИЕ РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ 1. Бенедикт Спиноза. 2. Готфрид Вильгельм Лейбниц. 1. Первый вопрос предполагает рассмотрение учения Спинозы (1632- 1677) о природе и субстанции. В центре внимания должно быть учение голландского мыслителя о познании и методе. Обратите внимание на сформулированный Спинозой основной принцип рационализма. 2. Раскройте основные принципы физики, метафизики, гносеологии Лейбница. Рассмотрите его учение о субстанция как монада. Проанализируйте взгляды Лейбница на познание и знание. В чем состояла суть критики Лейбницем эмпиризма Локка и нового обоснования рационализма. Список литературы 1. Спиноза Б. Избранные произведения. В 2-х т. М., 1957. 2. Лейбниц Г. Сочинения в 4-х тт. М., 1983-1989. 3. Майоров Г.Г. Теоретическая философия Г. Лейбница. М., 1973. 4. Нарский И.С. Лейбниц. М., 1972. 5. Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII вв.-М., 1994. 6. Соколов В.В. Спиноза. М., 1977. 7. Радугин А.А. Философия; Курс лекций. – М., 1997 . 8. Рассел Б. История западной философии. – М., 1993. 9. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2001. Тема 13. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ 1. Рационализм как умонастроение и методология эпохи Просвещения. 2. Механистический материализм и сенсуализм. 1. Рассмотрение первого вопроса необходимо начать с характеристики Просвещения – течения духовно-культурной жизни Европы XVI – XVIII вв. Идеологи Просвещения (Монтескье, Вольтер, Руссо, Дидро, Гольбах, Гельвеций и др.) исходили из принципа, что «человек разумен» (Homo sapiens), и в своих рассуждениях они шли не от разума к природе, а от природы к разуму, который получен человеком от природы и должен 17
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- …
- следующая ›
- последняя »