ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Проанализировав критику христианства и его ценностей, перейдите
к ницшеанскому учению о человеке. В произведении «Так говорил
Заратустра» им изложена проблема жизни и смерти. Человек должен быть
независим от любого авторитета и даже умирать, по Ницше, он должен
свободной смертью. Однако свободная жизнь и свободная смерть – не для
человека обычного, живущего обычной жизнью, а для того, кто смог
преодолеть самого себя, то есть для Сверхчеловека. Следует иметь в виду,
что термин Ф. Ницше «воля к власти», «воля к мощи» не имел никакого
политического смысла, а скорее всего, означал силу инстинкта жизни, волю
к самоопределению. Своего Сверхчеловека он наделяет гармонией – в нем
сочетаются физическая сила и совершенство, высший интеллект и
духовность.
Список литературы
1. Блинников Л.В. Великие философы: Словарь-справочник. – М.,
1997.
2. Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. /Под общ. ред.
И.Т. Фролова. – М., 1989. Ч.1. С. 282-314.
3. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – М., 1997.
4. Рассел Б. История западной философии. – М., 1993.
5. Философский словарь. – М., 1998.
6. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983.
7. Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы. – Л., 1991.
8. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. – М., 1994.
9. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти
и бессмертии. ХIХ век. – М., 1995. С. 279-294.
10. Ницше Ф. Избранные произведения. – М., 1992.
11. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла //Вопросы философии 1989.
– N 5. – С. 15-22.
12. Ницше Ф. Утренняя заря. – Свердловск, 1991. С. 291-304.
13. Современная западная философия: Словарь. – М., 1991. С. 211-
214, 327.
14. Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. – М., 1991. С. 235-431.
15. Сумерки богов. – М., 1990.
16. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти
и бессмертии. ХIХ век. – М., 1995. С. 325-335.
24
Проанализировав критику христианства и его ценностей, перейдите к ницшеанскому учению о человеке. В произведении «Так говорил Заратустра» им изложена проблема жизни и смерти. Человек должен быть независим от любого авторитета и даже умирать, по Ницше, он должен свободной смертью. Однако свободная жизнь и свободная смерть – не для человека обычного, живущего обычной жизнью, а для того, кто смог преодолеть самого себя, то есть для Сверхчеловека. Следует иметь в виду, что термин Ф. Ницше «воля к власти», «воля к мощи» не имел никакого политического смысла, а скорее всего, означал силу инстинкта жизни, волю к самоопределению. Своего Сверхчеловека он наделяет гармонией – в нем сочетаются физическая сила и совершенство, высший интеллект и духовность. Список литературы 1. Блинников Л.В. Великие философы: Словарь-справочник. – М., 1997. 2. Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. /Под общ. ред. И.Т. Фролова. – М., 1989. Ч.1. С. 282-314. 3. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – М., 1997. 4. Рассел Б. История западной философии. – М., 1993. 5. Философский словарь. – М., 1998. 6. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983. 7. Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы. – Л., 1991. 8. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. – М., 1994. 9. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. – М., 1995. С. 279-294. 10. Ницше Ф. Избранные произведения. – М., 1992. 11. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла //Вопросы философии 1989. – N 5. – С. 15-22. 12. Ницше Ф. Утренняя заря. – Свердловск, 1991. С. 291-304. 13. Современная западная философия: Словарь. – М., 1991. С. 211- 214, 327. 14. Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. – М., 1991. С. 235-431. 15. Сумерки богов. – М., 1990. 16. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. – М., 1995. С. 325-335. 24
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- …
- следующая ›
- последняя »