Геометрические преобразования в компьютерной графике. Косников Ю.Н. - 11 стр.

UptoLike

Составители: 

Оно обычно применяется для получения чертежей объекта. Центральное
проецирование искажает вид объекта по закону линейной перспективы и
поэтому иначе называется перспективным проецированием. Оно
применяется при необходимости реалистического отображения объекта.
Если объект состоит только из рёбер (прозрачный, «проволочный»
объект), то проецирование даёт конечный результат процесса
отображения, однако для непрозрачных объектов требуется ещё
выполнить удаление невидимых участков изображения. Невидимые
наблюдателю участки объекта возникают при загораживании их
впередистоящими участками того же или другого объекта. В процессе
отображения такие участки должны быть обнаружены и «не поданы» на
экран.
Для повышения реалистичности изображения на него накладывают
характерный узор, рисунок текстурируют. В процессе динамики,
особенно поворотов объекта, текстура его участков должна перемещаться
(вращаться) адекватно, что иногда является довольно сложной задачей.
Если текстура регулярная или является однотонной закраской, то ее
называют заливкой.
Если объект описан характерными точками и отображается на
растре, то для получения изображения нужно рассчитать и получить все, в
том числе и промежуточные точки поверхности объекта. Эта операция
называется растрированием.
В растровых системах в силу дискретности поля отображения на
границах наклонных участков изображения возникает ступенчатость
(алиайсинг), особенно заметная при малых углах наклона этих границ.
Ступенчатость возникает и при отображении удаления текстурированного
объекта. В этом случае несколько элементов текстуры (текселей) попадают
11
                                                                          11


Оно обычно применяется для получения чертежей объекта. Центральное
проецирование искажает вид объекта по закону линейной перспективы и
поэтому    иначе   называется   перспективным         проецированием.    Оно
применяется при необходимости реалистического отображения объекта.
     Если объект состоит только из рёбер (прозрачный, «проволочный»
объект),   то   проецирование       даёт   конечный     результат   процесса
отображения, однако для         непрозрачных объектов требуется ещё
выполнить удаление невидимых участков изображения. Невидимые
наблюдателю     участки   объекта     возникают   при    загораживании    их
впередистоящими участками того же или другого объекта. В процессе
отображения такие участки должны быть обнаружены и «не поданы» на
экран.
     Для повышения реалистичности изображения на него накладывают
характерный узор, рисунок – текстурируют. В процессе динамики,
особенно поворотов объекта, текстура его участков должна перемещаться
(вращаться) адекватно, что иногда является довольно сложной задачей.
Если текстура регулярная или является однотонной закраской, то ее
называют заливкой.
     Если объект описан характерными точками и отображается на
растре, то для получения изображения нужно рассчитать и получить все, в
том числе и промежуточные точки поверхности объекта. Эта операция
называется растрированием.
     В растровых системах в силу дискретности поля отображения на
границах наклонных участков изображения возникает ступенчатость
(алиайсинг), особенно заметная при малых углах наклона этих границ.
Ступенчатость возникает и при отображении удаления текстурированного
объекта. В этом случае несколько элементов текстуры (текселей) попадают