ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
на один элемент растра (пиксель), который принимает цветояркость
последнего элемента текстуры. Причина та же – дискретность поля
отображения. Для борьбы со ступенчатостью применяют усреднение
цветояркости в некоторой окрестности каждого элемента растра. Это –
фильтрация (сглаживание, выравнивание) изображения.
Для повышения реалистичности отображения пространственных
объектов в системах компьютерной графики имитируют тени,
возникающие на поверхности объектов от точечных источников света
(солнца, осветителей). Кроме того, возможна имитация отбрасывания
теней самими объектами на другие объекты. Задача наложения теней
сходна с задачей определения видимости участков объекта, но сложнее и
объёмнее последней.
В реальных системах компьютерной графики перечисленные
операции могут выполняться в том или ином сочетании в зависимости от
назначения и особенностей систем.
1.2 Структура геометрического конвейера
Перечисленные в 1.1 графические операции выполняются
графической системой в некоторой последовательности, образуя конвейер
рендеринга. Часть графических операций возлагается на центральный
процессор компьютера (host – хост-процессор графической системы),
другая часть – на графический процессор (graphics processing unit – GPU).
Геометрические операции также выполняются последовательно и
образуют геометрический конвейер. В него входят геометрические
преобразования объектов сцены, отсечение объектов, представление
объектов в виде полигональных сеток, перспективная трансформация
пространства, определение нормалей к примитивам, отбраковка
12
12 на один элемент растра (пиксель), который принимает цветояркость последнего элемента текстуры. Причина та же – дискретность поля отображения. Для борьбы со ступенчатостью применяют усреднение цветояркости в некоторой окрестности каждого элемента растра. Это – фильтрация (сглаживание, выравнивание) изображения. Для повышения реалистичности отображения пространственных объектов в системах компьютерной графики имитируют тени, возникающие на поверхности объектов от точечных источников света (солнца, осветителей). Кроме того, возможна имитация отбрасывания теней самими объектами на другие объекты. Задача наложения теней сходна с задачей определения видимости участков объекта, но сложнее и объёмнее последней. В реальных системах компьютерной графики перечисленные операции могут выполняться в том или ином сочетании в зависимости от назначения и особенностей систем. 1.2 Структура геометрического конвейера Перечисленные в 1.1 графические операции выполняются графической системой в некоторой последовательности, образуя конвейер рендеринга. Часть графических операций возлагается на центральный процессор компьютера (host – хост-процессор графической системы), другая часть – на графический процессор (graphics processing unit – GPU). Геометрические операции также выполняются последовательно и образуют геометрический конвейер. В него входят геометрические преобразования объектов сцены, отсечение объектов, представление объектов в виде полигональных сеток, перспективная трансформация пространства, определение нормалей к примитивам, отбраковка
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »