Геометрические преобразования в компьютерной графике. Косников Ю.Н. - 14 стр.

UptoLike

Составители: 

Состояние сцены, наблюдаемой пилотом, быстро меняется, поэтому
в каждый момент времени в пирамиду видимости могут попадать разные
объекты. Значит, прежде чем выполнять отсечение, нужно определить
текущее состояние объектов сцены. При этом нужно различать динамику
сцены в целом и динамику ее отдельных объектов. Например, когда пилот
меняет крен самолета, все закабинные объекты меняют на экране свой
наклон одновременно и на один и тот же угол. В то же время в сцене
обычно имеются объекты с самостоятельной динамикой, например,
едущий по дороге автобус. Чтобы правильно определить положение
автобуса в СКН, нужно сначала учесть его самостоятельную динамику, а
затем динамику в составе всей сцены. Таким образом, сначала с
помощью геометрических преобразований сдвига и поворота находится
текущее положение всех объектов сцены, а затем выполняется отсечение
потенциально невидимых объектов. Полигональные объекты могут иметь
весьма сложную структуру, и проверка входимости в пирамиду видимости
каждого их полигона требует много времени. Для ускорения отсечения
объектов применяется метод оболочек.
Каждый объект отображения в своей системе координат (СКО)
вписывается в оболочку. Это геометрическая фигура простой формы,
обычно многогранник, которая задается ограниченным набором
характерных точек (вершин). Для очередной фазы динамики сцены
оболочки подвергаются геометрическим преобразованиям в соответствии с
эволюциями их объектов. Проверка видимости объектов заменяется
проверкой видимости их оболочек. Для облегчения этой операции
оболочки трансформируются по закону центральной проекции. После этой
трансформации центральное проецирование заменяется параллельным,
благодаря чему проверка видимости объектов сводится к плоской задаче
14
                                                                    14


     Состояние сцены, наблюдаемой пилотом, быстро меняется, поэтому
в каждый момент времени в пирамиду видимости могут попадать разные
объекты. Значит, прежде чем выполнять отсечение, нужно определить
текущее состояние объектов сцены. При этом нужно различать динамику
сцены в целом и динамику ее отдельных объектов. Например, когда пилот
меняет крен самолета, все закабинные объекты меняют на экране свой
наклон одновременно и на один и тот же угол. В то же время в сцене
обычно имеются объекты с самостоятельной динамикой, например,
едущий по дороге автобус. Чтобы правильно определить положение
автобуса в СКН, нужно сначала учесть его самостоятельную динамику, а
затем – динамику в составе всей сцены.        Таким образом, сначала с
помощью геометрических преобразований сдвига и поворота находится
текущее положение всех объектов сцены, а затем выполняется отсечение
потенциально невидимых объектов. Полигональные объекты могут иметь
весьма сложную структуру, и проверка входимости в пирамиду видимости
каждого их полигона требует много времени. Для ускорения отсечения
объектов применяется метод оболочек.
     Каждый объект отображения в своей системе координат (СКО)
вписывается в   оболочку. Это геометрическая фигура простой формы,
обычно   многогранник,   которая   задается    ограниченным   набором
характерных точек (вершин).    Для очередной фазы динамики сцены
оболочки подвергаются геометрическим преобразованиям в соответствии с
эволюциями их объектов. Проверка видимости объектов заменяется
проверкой видимости их оболочек. Для облегчения этой операции
оболочки трансформируются по закону центральной проекции. После этой
трансформации центральное проецирование заменяется параллельным,
благодаря чему проверка видимости объектов сводится к плоской задаче –