Геометрические преобразования в компьютерной графике. Косников Ю.Н. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

проецирования, то есть в ней сходятся проекторы (векторы), проведенные
к точкам примитива. Во-вторых, алгоритмы определения видимости
примитивов работают с лучами (векторами) зрения наблюдателя, которые
тоже исходят из точки наблюдения. Наконец, в-третьих, наложение теней
на поверхность объекта выполняется просто, если источник освещения
совпадает с точкой наблюдения, в этом случае из нее исходят векторы
лучей света. Перспективное преобразование превращает пирамиду
видимости в параллелепипед и делает все упомянутые векторы
параллельными оси глубины СКН. Другими словами, точка наблюдения в
результате перспективного преобразования пространства отодвигается в
бесконечность. На рисунке 1 показано, как в результате перспективного
искажения объект правильно отображается на экране с помощью
параллельного проецирования. На рисунке a
и b
– проекции передней (a)
и задней (b) граней объекта на картинную плоскость.
b
a
a*
b*
Проекторы,
сходящиеся
в центре
V
V
x
z
Пирамида видимости
z
x
V
a*
b*
a
b
Параллелепипед
видимости
Проекторы,
параллельные
оси
z
Картинная
плоскость
Рисунок 1 – Иллюстрация перспективного преобразования пространства
16
                                                                             16


проецирования, то есть в ней сходятся проекторы (векторы), проведенные
к точкам примитива. Во-вторых, алгоритмы определения видимости
примитивов работают с лучами (векторами) зрения наблюдателя, которые
тоже исходят из точки наблюдения. Наконец, в-третьих, наложение теней
на поверхность объекта выполняется просто, если источник освещения
совпадает с точкой наблюдения, в этом случае из нее исходят векторы
лучей света. Перспективное        преобразование превращает пирамиду
видимости    в   параллелепипед    и   делает   все   упомянутые      векторы
параллельными оси глубины СКН. Другими словами, точка наблюдения в
результате перспективного преобразования пространства отодвигается в
бесконечность. На рисунке 1 показано, как в результате перспективного
искажения объект правильно отображается на экране с помощью
параллельного проецирования. На рисунке a∗ и b∗ – проекции передней (a)
и задней (b) граней объекта на картинную плоскость.
                            z                                  z
                                             Параллелепипед
  Пирамида видимости                         видимости




                   b                                      b        Проекторы,
                                Проекторы,                         параллельные
                                сходящиеся                         оси z
                                в центре V
                   a                                      a

                   b*                                     b*
                                         x                                  x
                       a*                                 a*
                                        Картинная
                                        плоскость
                        V                                      V




Рисунок 1 – Иллюстрация перспективного преобразования пространства