Геометрические преобразования в компьютерной графике. Косников Ю.Н. - 15 стр.

UptoLike

Составители: 

проверке попадания проекций оболочек в окно экрана. Для такой проверки
работают с ребрами оболочек: если все ребра оболочки входят или не
входят в окно экрана, то и соответствующий объект виден или не виден
наблюдателю полностью. Частичная входимость оболочки в окно говорит
о том, что к задаче отсечения объекта нужно вернуться еще раз на
уровне отдельных примитивов. Результатом отсечения объектов является
список объектов, полностью или частично попадающих в поле зрения
наблюдателя.
Далее объекты представляются как наборы геометрических
примитивов, и дальнейшие графические операции выполняются над
примитивами. Времяемкие графические операции в компьютере
выполняются графическим процессором. Он работает с полигональным
представлением объектов. В связи с этим неполигональные объекты,
например, состоящие из сплайновых поверхностей, приводятся к
полигональной форме. Эта операция называется тесселяцией (tessellation).
В процессе тесселяции осуществляется обход поверхности с
определенным шагом. На каждом шаге вычисляется одна промежуточная
точка, которая принимается за вершину будущей полигональной сетки.
Закон объединения вершин в полигоны определяется алгоритмом
тесселяции.
Вершины полигональной модели объекта проходят перспективное
преобразование, в результате чего форма объекта искажается по закону
перспективы. Это дает возможность значительно упростить целый ряд
последующих операций. Дело в том, что особое значение для
геометрических преобразований имеет точка, в которой размещается
наблюдатель. Во-первых, при формировании перспективной проекции
примитива на картинную плоскость точка наблюдения является центром
15
                                                                                 15


проверке попадания проекций оболочек в окно экрана. Для такой проверки
работают с ребрами оболочек: если все ребра оболочки входят или не
входят в окно экрана, то и соответствующий объект виден или не виден
наблюдателю полностью. Частичная входимость оболочки в окно говорит
о том, что к задаче отсечения объекта нужно вернуться еще раз – на
уровне отдельных примитивов. Результатом отсечения объектов является
список объектов, полностью или частично попадающих в поле зрения
наблюдателя.
     Далее     объекты   представляются        как     наборы    геометрических
примитивов, и дальнейшие графические операции выполняются над
примитивами.     Времяемкие    графические           операции    в     компьютере
выполняются графическим процессором. Он работает с полигональным
представлением объектов. В связи с этим неполигональные объекты,
например, состоящие      из сплайновых поверхностей, приводятся                   к
полигональной форме. Эта операция называется тесселяцией (tessellation).
В   процессе    тесселяции    осуществляется           обход     поверхности      с
определенным шагом. На каждом шаге вычисляется одна промежуточная
точка, которая принимается за вершину будущей полигональной сетки.
Закон объединения вершин в полигоны определяется алгоритмом
тесселяции.
     Вершины полигональной модели объекта проходят перспективное
преобразование, в результате чего форма объекта искажается по закону
перспективы. Это дает возможность значительно упростить целый ряд
последующих     операций.    Дело   в   том,    что     особое       значение   для
геометрических преобразований имеет точка, в которой размещается
наблюдатель. Во-первых, при формировании перспективной проекции
примитива на картинную плоскость точка наблюдения является центром