Геометрические преобразования в компьютерной графике. Косников Ю.Н. - 18 стр.

UptoLike

Составители: 

лицевых примитивов, полностью попадающих в окно видимости, вместе с
атрибутами их освещенности передается на этап растеризации.
Обзор операций, образующих конвейер рендеринга, показывает, что
значительное место среди них составляют геометрические преобразования.
Они применяются при определении положения объектов в отдельности и
сцены в целом, а также в процессе отсечения объектов и нахождения их
образов на картинной плоскости.
2 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
НА ПЛОСКОСТИ
2.1 Аффинные преобразования
Под компьютерной графикой на плоскости, или двумерной
компьютерной графикой понимают отображение на экране плоских, то
есть двумерных объектов. В двумерной графике нет необходимости в
операциях проецирования и наложения теней, так как объект плоский и
расположен в одной плоскости плоскости экрана. К геометрическим
преобразованиям плоских объектов относятся сдвиг, поворот,
масштабирование и отражение в плоскости экрана. Эти преобразования
относятся к так называемым аффинным преобразованиям.
Напомним, что аффинной (общей декартовой) системой координат
называется декартова система координат, в которой единицы масштаба
(единицы отсчета) на координатных осях в общем случае различны.
Если в плоскости введены две аффинные системы координат, то
преобразование, ставящее в соответствие точке P в одной системе
координат точку P
во второй системе координат и притом такую, которая
18
                                                                    18


лицевых примитивов, полностью попадающих в окно видимости, вместе с
атрибутами их освещенности передается на этап растеризации.
     Обзор операций, образующих конвейер рендеринга, показывает, что
значительное место среди них составляют геометрические преобразования.
Они применяются при определении положения объектов в отдельности и
сцены в целом, а также в процессе отсечения объектов и нахождения их
образов на картинной плоскости.




     2 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
       НА ПЛОСКОСТИ


     2.1 Аффинные преобразования
     Под компьютерной графикой на плоскости, или двумерной
компьютерной графикой понимают отображение на экране плоских, то
есть двумерных объектов. В двумерной графике нет необходимости в
операциях проецирования и наложения теней, так как объект плоский и
расположен в одной плоскости – плоскости экрана. К геометрическим
преобразованиям    плоских    объектов   относятся   сдвиг,   поворот,
масштабирование и отражение в плоскости экрана. Эти преобразования
относятся к так называемым аффинным преобразованиям.
     Напомним, что аффинной (общей декартовой) системой координат
называется декартова система координат, в которой единицы масштаба
(единицы отсчета) на координатных осях в общем случае различны.
     Если в плоскости введены две аффинные системы координат, то
преобразование, ставящее в соответствие точке P в одной системе
координат точку P∗ во второй системе координат и притом такую, которая