ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
относится к геометрическому моделированию и более подробно отражено
в учебном пособии [1].
Таким образом, описание объекта отображения в своей системе
координат может быть иерархическим: точки – вектора – поверхности –
тела. Описание объекта на экране, то есть описание изображения – это
набор экранных координат точек изображения (пикселей). Процесс
отображения (рендеринг – rendering) – это переход от описания объекта в
СКО к описанию его изображения в СКН. Он распадается на два этапа –
геометрическую обработку и растрирование (растеризацию). Этап
геометрической обработки часто обозначают буквами T&L (transformation
and lighting), поскольку геометрические параметры объектов и примитивов
используются и для их пространственных преобразований, и для
моделирования их освещения. На этом этапе выполняют модельные и
видовые преобразования. Модельные (иначе – сценарные) преобразования
оперируют объектами в целом, описывая изменение их положения в
сцене. Видовые преобразования связаны с переводом описаний объектов
и примитивов в СКН, а также с формированием проекций
пространственных объектов на картинную плоскость. В процессе
растеризации (rasterization) на экране получают реалистические образы
объектов, привязанные к растровой решетке приборной системы
координат. В ходе названных преобразований графическая система
выполняет целый ряд операций. Ниже приводится их краткая
характеристика.
Зачастую изображение объекта полностью или частично выходит за
пределы экрана. В таких случаях выделяют видимую часть исходной
сцены, то есть проводят её ограничение. Эта операция называется
отсечением. Если в пределах экрана имеется ограниченное окно,
9
9 относится к геометрическому моделированию и более подробно отражено в учебном пособии [1]. Таким образом, описание объекта отображения в своей системе координат может быть иерархическим: точки – вектора – поверхности – тела. Описание объекта на экране, то есть описание изображения – это набор экранных координат точек изображения (пикселей). Процесс отображения (рендеринг – rendering) – это переход от описания объекта в СКО к описанию его изображения в СКН. Он распадается на два этапа – геометрическую обработку и растрирование (растеризацию). Этап геометрической обработки часто обозначают буквами T&L (transformation and lighting), поскольку геометрические параметры объектов и примитивов используются и для их пространственных преобразований, и для моделирования их освещения. На этом этапе выполняют модельные и видовые преобразования. Модельные (иначе – сценарные) преобразования оперируют объектами в целом, описывая изменение их положения в сцене. Видовые преобразования связаны с переводом описаний объектов и примитивов в СКН, а также с формированием проекций пространственных объектов на картинную плоскость. В процессе растеризации (rasterization) на экране получают реалистические образы объектов, привязанные к растровой решетке приборной системы координат. В ходе названных преобразований графическая система выполняет целый ряд операций. Ниже приводится их краткая характеристика. Зачастую изображение объекта полностью или частично выходит за пределы экрана. В таких случаях выделяют видимую часть исходной сцены, то есть проводят её ограничение. Эта операция называется отсечением. Если в пределах экрана имеется ограниченное окно,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- …
- следующая ›
- последняя »