ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
1 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КОНВЕЙЕР ГРАФИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ
1.1 Моделирование и рендеринг графических объектов
Прежде чем изображение появится на экране, оно должно быть
каким-то образом «заложено» в графическую систему, то есть описано.
Изначальное описание отображаемого объекта выполняется в системе
координат самого этого объекта (СКО) и с течением времени не меняется
при любых пространственных эволюциях. Так и в реальном мире внешний
вид объектов не меняется при изменении их пространственного
положения. Можно представить, что пространственные объекты
расставлены в мировой системе координат (СКМ), где их
пространственная композиция образует сцену. Наблюдатель воспринимает
образ этой сцены на картинной (экранной) плоскости. Наблюдатель и
экран расположены в системе координат наблюдателя (СКН). В случае
отображения пространственных объектов СКМ, СКН и СКО – трехмерные.
В процессе отображения описание объекта «переводится» из СКО в
систему координат картинной плоскости.
Объекты сцены могут менять свое расположение относительно
наблюдателя. Существует два подхода для описания этого процесса. Один
подход предполагает, что наблюдатель (СКН) неподвижен, а сцена (СКМ,
СКО) эволюционирует. Подход основан на субъективном ощущении
человека, воспринимающего сцену на экране неподвижного
компьютерного монитора. Второй подход предполагает, что неподвижной
основой является СКМ, а объекты (СКО) и наблюдатель (СКН) могут
7
7 1 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КОНВЕЙЕР ГРАФИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 1.1 Моделирование и рендеринг графических объектов Прежде чем изображение появится на экране, оно должно быть каким-то образом «заложено» в графическую систему, то есть описано. Изначальное описание отображаемого объекта выполняется в системе координат самого этого объекта (СКО) и с течением времени не меняется при любых пространственных эволюциях. Так и в реальном мире внешний вид объектов не меняется при изменении их пространственного положения. Можно представить, что пространственные объекты расставлены в мировой системе координат (СКМ), где их пространственная композиция образует сцену. Наблюдатель воспринимает образ этой сцены на картинной (экранной) плоскости. Наблюдатель и экран расположены в системе координат наблюдателя (СКН). В случае отображения пространственных объектов СКМ, СКН и СКО – трехмерные. В процессе отображения описание объекта «переводится» из СКО в систему координат картинной плоскости. Объекты сцены могут менять свое расположение относительно наблюдателя. Существует два подхода для описания этого процесса. Один подход предполагает, что наблюдатель (СКН) неподвижен, а сцена (СКМ, СКО) эволюционирует. Подход основан на субъективном ощущении человека, воспринимающего сцену на экране неподвижного компьютерного монитора. Второй подход предполагает, что неподвижной основой является СКМ, а объекты (СКО) и наблюдатель (СКН) могут
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »