ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
• алгоритмический компонент (алгоритмы синтеза и сжатия
изображений, удаления их невидимых участков и другая “логика”
компьютерной графики);
• технический компонент (технические средства ввода, синтеза,
регистрации, индикации, обработки изображений);
• программный компонент (процедуры графики, графические
программные пакеты);
• языковый компонент (графические языки, т.е. языки описания
изображений и операций над ними).
С помощью перечисленных компонентов на графических экранах
формируются изображения объектов, имеющих заданную форму,
реалистичный внешний вид, естественное поведение. Под естественным
поведением объекта понимается соответствие фаз его «экранной жизни»
законам реального мира. Например, в трехмерном пространстве объект
обладает шестью степенями свободы, а его видимые размеры
определяются удалением от наблюдателя. В компьютерной графике такое
поведение обеспечивается корректным применением геометрических
преобразований. С их помощью отображаются перемещения и повороты
объекта, а также его перспективный вид на картинной плоскости (на
экране). Геометрические преобразования имеют свой аппарат описания и
поддерживаются популярными графическими библиотеками OpenGL и
DirectX. Без овладения этими преобразованиями невозможно
реалистическое отображение динамических сцен.
В настоящем конспекте лекций достаточно подробно
рассматриваются теоретические основы геометрических преобразований
на плоскости и в пространстве, а также показываются приемы их
практического применения.
6
6 • алгоритмический компонент (алгоритмы синтеза и сжатия изображений, удаления их невидимых участков и другая “логика” компьютерной графики); • технический компонент (технические средства ввода, синтеза, регистрации, индикации, обработки изображений); • программный компонент (процедуры графики, графические программные пакеты); • языковый компонент (графические языки, т.е. языки описания изображений и операций над ними). С помощью перечисленных компонентов на графических экранах формируются изображения объектов, имеющих заданную форму, реалистичный внешний вид, естественное поведение. Под естественным поведением объекта понимается соответствие фаз его «экранной жизни» законам реального мира. Например, в трехмерном пространстве объект обладает шестью степенями свободы, а его видимые размеры определяются удалением от наблюдателя. В компьютерной графике такое поведение обеспечивается корректным применением геометрических преобразований. С их помощью отображаются перемещения и повороты объекта, а также его перспективный вид на картинной плоскости (на экране). Геометрические преобразования имеют свой аппарат описания и поддерживаются популярными графическими библиотеками OpenGL и DirectX. Без овладения этими преобразованиями невозможно реалистическое отображение динамических сцен. В настоящем конспекте лекций достаточно подробно рассматриваются теоретические основы геометрических преобразований на плоскости и в пространстве, а также показываются приемы их практического применения.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »