Восточный вопрос в международных отношениях во второй половине XVIII - начале ХХ вв. . Костяшов Ю.В - 43 стр.

UptoLike

Рубрика: 

Во имя бога всемогущего. Е. в. император всероссийский, е. в. император германский, король
прусский, е. в. император австрийский, король богемский и пр. и апостолический король венгерский,
глава исполнительной власти Французской республики, е. в. королева Соединенного Королевства
Великобритании и Ирландии, е. в. король итальянский и е. в. император оттоманский почли
необходимым собрать
своих представителей на конференцию в Лондоне, дабы сговориться, в духе
согласия, о пересмотре постановлений трактата, заключенного в Париже 30 марта 1856 года,
относительно мореплавания на Черном море и судоходства по Дунаю; желая в то же время
обеспечить в этих областях новые облегчения развитию коммерческой деятельности всех наций,
высокие договаривающиеся стороны решили заключить
трактат и назначили для сей цели своими
уполномоченными: ...
которые, по размене своих полномочий, найденных в надлежащем порядке, согласились о
следующих статьях:
Статья I.
Статьи XI, XIII и XIV Парижского трактата 30 марта 1856 года, равно специальная конвенция,
заключенная между Блистательной Портой и Россией и приложенная к упомянутой XIV статье,
отменяются и заменяются следующей статьей.
Статья II.
Закрытие Дарданелльского и Босфорского проливов, как оно было установлено сепаратной
конвенцией 30 марта 1856 г., сохраняет свою силу, с правом, предоставленным е. и. в. султану,
открывать сказанные проливы в мирное время для военных судов дружественных и союзных держав в
том случае, когда Блистательная Порта найдет это необходимым для обеспечения исполнения
постановлений Парижского трактата
30 марта 1856 года.
Статья III.
Черное море остается, как и в прежнее время, открытым для торгового флота всех наций. ...
Там же. - С.107-108.
3. Временный закон для народных лесных чет.
Был принят 1 января 1867 г. Это последний программный документ Г.Раковского,
раскрывающий концепцию четнической борьбы.
Верховное Народное Болгарское тайное гражданское руководство, состоящее
из семи лиц:
председателя, заместителя председателя и пяти верховных советников, собралось на совет и по
долгом и зрелом размышлении решило издать следующий закон:
1. Каждой народной лесной четой должны руководить и управлять один предводитель,
именуемый "воевода", и один знаменосец, подчиненный воеводе.
2. Воеводы будут трех степеней; иначе говоря, одни будут воеводами
первой степени, другие -
второй степени, а третьи - третьей степени; то же относится к их знаменосцам...
4. Каждый воевода первой и второй степени должен набрать и составить себе дружину и, во-
первых, сделать список всех ее участников, в котором указать их месторождение, возраст, имя,
женаты или нет и все телесные приметы; во
-вторых, как следует осмотреть и обыскать каждого
дружинника, чтоб установить, какие у него имеются бумаги и письма и сколько денег; в-третьих,
воевода должен заставить дружинников раздеться, чтоб узнать, нет ли среди них больных заразными
болезнями, и таких тут же исключить из четы, и не вкрался ли в чету обрезанный
мусульманин. Все
это воевода должен делать не только здесь, но и всюду, где будут составляться четы.
5. Каждый воевода должен привести к присяге свою дружину и предложить ей принять
следующие священные обеты:
      Во имя бога всемогущего. Е. в. император всероссийский, е. в. император германский, король
прусский, е. в. император австрийский, король богемский и пр. и апостолический король венгерский,
глава исполнительной власти Французской республики, е. в. королева Соединенного Королевства
Великобритании и Ирландии, е. в. король итальянский и е. в. император оттоманский почли
необходимым собрать своих представителей на конференцию в Лондоне, дабы сговориться, в духе
согласия, о пересмотре постановлений трактата, заключенного в Париже 30 марта 1856 года,
относительно мореплавания на Черном море и судоходства по Дунаю; желая в то же время
обеспечить в этих областях новые облегчения развитию коммерческой деятельности всех наций,
высокие договаривающиеся стороны решили заключить трактат и назначили для сей цели своими
уполномоченными: ...

     которые, по размене своих полномочий, найденных в надлежащем порядке, согласились о
следующих статьях:

     Статья I.

     Статьи XI, XIII и XIV Парижского трактата 30 марта 1856 года, равно специальная конвенция,
заключенная между Блистательной Портой и Россией и приложенная к упомянутой XIV статье,
отменяются и заменяются следующей статьей.

     Статья II.

      Закрытие Дарданелльского и Босфорского проливов, как оно было установлено сепаратной
конвенцией 30 марта 1856 г., сохраняет свою силу, с правом, предоставленным е. и. в. султану,
открывать сказанные проливы в мирное время для военных судов дружественных и союзных держав в
том случае, когда Блистательная Порта найдет это необходимым для обеспечения исполнения
постановлений Парижского трактата 30 марта 1856 года.

     Статья III.

     Черное море остается, как и в прежнее время, открытым для торгового флота всех наций. ...

                                             Там же. - С.107-108.
     3. Временный закон для народных лесных чет.

     Был принят 1 января 1867 г. Это последний программный документ Г.Раковского,
раскрывающий концепцию четнической борьбы.

     Верховное Народное Болгарское тайное гражданское руководство, состоящее из семи лиц:
председателя, заместителя председателя и пяти верховных советников, собралось на совет и по
долгом и зрелом размышлении решило издать следующий закон:

      1. Каждой народной лесной четой должны руководить и управлять один предводитель,
именуемый "воевода", и один знаменосец, подчиненный воеводе.
      2. Воеводы будут трех степеней; иначе говоря, одни будут воеводами первой степени, другие -
второй степени, а третьи - третьей степени; то же относится к их знаменосцам...
      4. Каждый воевода первой и второй степени должен набрать и составить себе дружину и, во-
первых, сделать список всех ее участников, в котором указать их месторождение, возраст, имя,
женаты или нет и все телесные приметы; во-вторых, как следует осмотреть и обыскать каждого
дружинника, чтоб установить, какие у него имеются бумаги и письма и сколько денег; в-третьих,
воевода должен заставить дружинников раздеться, чтоб узнать, нет ли среди них больных заразными
болезнями, и таких тут же исключить из четы, и не вкрался ли в чету обрезанный мусульманин. Все
это воевода должен делать не только здесь, но и всюду, где будут составляться четы.
      5. Каждый воевода должен привести к присяге свою дружину и предложить ей принять
следующие священные обеты: