Восточный вопрос в международных отношениях во второй половине XVIII - начале ХХ вв. . Костяшов Ю.В - 44 стр.

UptoLike

Рубрика: 

"Кто желает добровольно вступить в народные болгарские лесные четы, должен под присягой
отречься: 1) от пьянства, 2) от лжи, 3) от воровства в среде дружины, 4) от распутства, 5)
должен во всем подчиняться своему воеводе и знаменосцу, 6) не вызывать раздоров в дружине
сплетнями и клеветой, 7) ни в коем случае не отделяться от четы, пока ее
не распустит
воевода, 8) довольствоваться тем жалованием, которое ему положит воевода".
Только тот, кто примет все эти условия и, согласно этому закону, клятвенно обещается
соблюдать их полностью, может быть принят в народную чету; без этого никто и ни в коем случае не
может быть принят!
П р и м е
ч а н и е. Если же кто-нибудь поклянется выполнять все эти обязательства и
сопричислится к народным лесным четам, а потом нарушит хоть одно их этих священных
обязательств, то воевода и знаменосец имеют полное право тотчас же покарать его смертью, обличив
и разоблачив перед всей дружиной...
6. Ни один
инородец или иноверец ни в коем случае не может быть принят в народную лесную
болгарскую чету...
9. Если на Стара-Плавине или в другой болгарской области появится новая болгарская чета и
если эта чета не покажет знака и не произнесет того пароля, которым Верховное народное
руководство и главный воевода снабдят народные
лесные четы, и если она, получив миролюбивое
предложение подчиниться настоящему закону, не согласится на это, тогда все народные четы
обязаны ее атаковать и разгромить. Если же разгромить ее не удастся, надо сообщить о ней
преданным болгарам из местных жителей, чтобы те преследовали ее, как ненародную, разбойничью
чету. А любые турецкие отряды
надо атаковать и уничтожать поголовно.
10. Воевода облечен властью казнить смертью предателей, все равно, совершено ли
предательство кем-нибудь из дружинников народных лесных чет или же любым другим болгарином...
13. Если кто-нибудь из дружины по какой бы то ни было причине поднимет руку на воеводу,
знаменосца или другого дружинника, то
все должны вынести единогласное решение немедленно
наказать его смертью
14. По первому вызову главного воеводы все воеводы должны немедленно явиться, куда он
призовет. Если будет доказано, что кто-то, имея возможность явиться, ослушался, провинившийся
будет рассматриваться как предатель и должен быть казнен.
15. Ни один воевода не имеет права вернуться назад, пока
не встретится с главным воеводой и
не договорится с ним.
16. Верховное народное руководство должно вооружить все здешние четы и снабдить их всем
необходимым для похода, чтобы облегчить им переход в Болгарию и обратно. При этом оно должно
заботиться не только о том, чтобы они благополучно перезимовали, но и о новых
четах, составленных
в Болгарии.
1 января 1867 года
Смертная присяга
Обряд смертной присяги, которую должны принести те, кто поступает в народные болгарские
лесные четы, заключается в следующем: стол или другой высокий предмет, смотря по
обстоятельствам, ставится на место, обращенное к востоку, а перед столом, лицом к востоку,
становится принимающий присягу;
на стол кладут: справа - крест, а слева - святое Благовествование
(Евангелие), по обе стороны от принимающего присягу становятся двое воевод, или двое
знаменосцев, или же двое избранных дружинников из числа уже присягнувших, с обнаженными
ножами, скрещенными над головой присягающего; правая его рука должна лежать на кресте, левая -
на святом Благовествовании. Третье
лицо, стоящее перед ним, читает вслух присягу: присягающий
должен повторять ее слово в слово:
"Клянусь ныне перед богом на честном кресте и святом Благовествовании, что сдержу свои
обещания и выполню все священные обязательства, которые заключаются в законе и были мне
     "Кто желает добровольно вступить в народные болгарские лесные четы, должен под присягой
отречься: 1) от пьянства, 2) от лжи, 3) от воровства в среде дружины, 4) от распутства, 5)
должен во всем подчиняться своему воеводе и знаменосцу, 6) не вызывать раздоров в дружине
сплетнями и клеветой, 7) ни в коем случае не отделяться от четы, пока ее не распустит
воевода, 8) довольствоваться тем жалованием, которое ему положит воевода".

     Только тот, кто примет все эти условия и, согласно этому закону, клятвенно обещается
соблюдать их полностью, может быть принят в народную чету; без этого никто и ни в коем случае не
может быть принят!

      П р и м е ч а н и е. Если же кто-нибудь поклянется выполнять все эти обязательства и
сопричислится к народным лесным четам, а потом нарушит хоть одно их этих священных
обязательств, то воевода и знаменосец имеют полное право тотчас же покарать его смертью, обличив
и разоблачив перед всей дружиной...

      6. Ни один инородец или иноверец ни в коем случае не может быть принят в народную лесную
болгарскую чету...
      9. Если на Стара-Плавине или в другой болгарской области появится новая болгарская чета и
если эта чета не покажет знака и не произнесет того пароля, которым Верховное народное
руководство и главный воевода снабдят народные лесные четы, и если она, получив миролюбивое
предложение подчиниться настоящему закону, не согласится на это, тогда все народные четы
обязаны ее атаковать и разгромить. Если же разгромить ее не удастся, надо сообщить о ней
преданным болгарам из местных жителей, чтобы те преследовали ее, как ненародную, разбойничью
чету. А любые турецкие отряды надо атаковать и уничтожать поголовно.
      10. Воевода облечен властью казнить смертью предателей, все равно, совершено ли
предательство кем-нибудь из дружинников народных лесных чет или же любым другим болгарином...
      13. Если кто-нибудь из дружины по какой бы то ни было причине поднимет руку на воеводу,
знаменосца или другого дружинника, то все должны вынести единогласное решение немедленно
наказать его смертью
      14. По первому вызову главного воеводы все воеводы должны немедленно явиться, куда он
призовет. Если будет доказано, что кто-то, имея возможность явиться, ослушался, провинившийся
будет рассматриваться как предатель и должен быть казнен.
      15. Ни один воевода не имеет права вернуться назад, пока не встретится с главным воеводой и
не договорится с ним.
      16. Верховное народное руководство должно вооружить все здешние четы и снабдить их всем
необходимым для похода, чтобы облегчить им переход в Болгарию и обратно. При этом оно должно
заботиться не только о том, чтобы они благополучно перезимовали, но и о новых четах, составленных
в Болгарии.

                                             1 января 1867 года

     Смертная присяга

      Обряд смертной присяги, которую должны принести те, кто поступает в народные болгарские
лесные четы, заключается в следующем: стол или другой высокий предмет, смотря по
обстоятельствам, ставится на место, обращенное к востоку, а перед столом, лицом к востоку,
становится принимающий присягу; на стол кладут: справа - крест, а слева - святое Благовествование
(Евангелие), по обе стороны от принимающего присягу становятся двое воевод, или двое
знаменосцев, или же двое избранных дружинников из числа уже присягнувших, с обнаженными
ножами, скрещенными над головой присягающего; правая его рука должна лежать на кресте, левая -
на святом Благовествовании. Третье лицо, стоящее перед ним, читает вслух присягу: присягающий
должен повторять ее слово в слово:

     "Клянусь ныне перед богом на честном кресте и святом Благовествовании, что сдержу свои
обещания и выполню все священные обязательства, которые заключаются в законе и были мне