Психосоциальная работа с женщинами в условиях группового взаимодействия. Котельникова Н.И - 15 стр.

UptoLike

Рубрика: 

15
Глава I. История и причины развития
женского группового общения и
взаимодействия в России
Положение женщины в семье, обществе, её взаимоотношения
с мужчиной на протяжении многовековой истории было
различными. От поклонения и обожествления до полного
закабаления и заточения.
Если обратиться в глубь истории, к первобытнообщинному
строю,то можно обнаружить, что отношения между мужчиной и
женщиной были преимущественно равноправными. Люди
объединялись в родовые общины, совместно вели домашнее хозяйство,
ходили
на охоту, имели общее жилище. Часто главой такой общины
становилась женщина, так как именно на женщину накладывалась
большая доля ответственности за выживание человеческого рода.
До принятия христианства на Руси у восточных славян, среди
которых были распространены языческие верования, женщина
занимала довольно почетное место в общественной жизни, о чем
свидетельствует дошедший до нас былинный
эпос. Ни былинная
Авдотья-рязаночка, ни историческая Марфа-посадница не были
похожи на забитых, неравноправных или приниженных женщин.
Историк Н. И. Костомаров, говоря о «Русской правде» (первый
известный науке свод русских законов), пишет: «Замужняя жена
пользовалась одинаковыми юридическими правами с мужчиной».
Грамотность или неграмотность в Древней Руси также не
зависила от половой принадлежности
. «Княжна Черниговская
Ефросинья, дочь Михаила Всеволодовича, завела в Суздале
училище для девиц, где учили грамоте, письму и церковному
песнопению», - говорит тот же Н. И. Костомаров, основываясь
на летописных свидетельствах.
Равноправие, а иногда превосходство женщины в семье были
обусловлены экономическими и нравственными потребностями
русского народного быта.
     Глава I. История и причины развития
       женского группового общения и
           взаимодействия в России
     Положение женщины в семье, обществе, её взаимоотношения
с мужчиной на протяжении многовековой истории было
различными. От поклонения и обожествления до полного
закабаления и заточения.
     Если обратиться в глубь истории, к первобытнообщинному
строю,то можно обнаружить, что отношения между мужчиной и
женщиной были преимущественно равноправными. Люди
объединялись в родовые общины, совместно вели домашнее хозяйство,
ходили на охоту, имели общее жилище. Часто главой такой общины
становилась женщина, так как именно на женщину накладывалась
большая доля ответственности за выживание человеческого рода.
     До принятия христианства на Руси у восточных славян, среди
которых были распространены языческие верования, женщина
занимала довольно почетное место в общественной жизни, о чем
свидетельствует дошедший до нас былинный эпос. Ни былинная
Авдотья-рязаночка, ни историческая Марфа-посадница не были
похожи на забитых, неравноправных или приниженных женщин.
     Историк Н. И. Костомаров, говоря о «Русской правде» (первый
известный науке свод русских законов), пишет: «Замужняя жена
пользовалась одинаковыми юридическими правами с мужчиной».
     Грамотность или неграмотность в Древней Руси также не
зависила от половой принадлежности. «Княжна Черниговская
Ефросинья, дочь Михаила Всеволодовича, завела в Суздале
училище для девиц, где учили грамоте, письму и церковному
песнопению», - говорит тот же Н. И. Костомаров, основываясь
на летописных свидетельствах.
     Равноправие, а иногда превосходство женщины в семье были
обусловлены экономическими и нравственными потребностями
русского народного быта.
                                                            15