ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
16
С началом периода феодализма на Руси положение женщин
ухудшилось. Началось её закабаление, чему способствовала
христианская идеология.
Два ветхозаветных библейских мифа: о сотворении женщины
и её грехопадении – служат главным обоснованием не только её
рабского положения, но и являются основой для отношения к
женщине как к существу низменному, второстепенному, «орудию
деторождения».
Примером из истории России, который
ярко иллюстрирует
жизнь и положение женщины в семье и обществе, является
«Домострой». Основной метод воздействия на женщину по
«Домострою» – побои. В нем подробно расписывалось, «как надо
бить жену, чтобы не нанести увечий, которые могут устранить её
от хозяйства». Женам даются подробные наставления, «как богу
угодить и к мужу своему приноровиться». В повседневном
быту
русского средневековья господствовали ценности,
представляющиеся современному сознанию второстепенными:
ведение хозяйства, надзор за челядью, рождение и воспитание
детей. Вся эта сфера жизни людей зависела от женщины. Основную
часть повседневного быта любой жительницы древнерусского
государства и московитки XVI-XVII вв. занимала работа -
домашняя и вне дома. Она была формой выживания, заполняя
подавляющую часть дневного, а зачастую
и вечернего времени.
В XVII-XVIII вв. жизнь русской женщины регламентирует
церковь. Женщина изолирована от общества, находится в полной
зависимости от мужа и отца, «ведет затворнический», теремный
образ жизни.
«Положение женщин весьма плачевно, - записал немецкий барон
С. Герберштейн, - московиты не верят в честь женщины, если она не
живет в заперти и не находится под такой
охраной, что никуда не
выходит. Заключенные дома, они только прядут и сучат нитки, не
имея совершенно никакого голоса и участия».
Не только «терема», но и сама традиция, да и натуральная
экономика способствовали замкнутости женского мира,
отсутствию сферы реализации социальных талантов женщин.
Найти примеры противодействия идее «затворничества»
С началом периода феодализма на Руси положение женщин ухудшилось. Началось её закабаление, чему способствовала христианская идеология. Два ветхозаветных библейских мифа: о сотворении женщины и её грехопадении – служат главным обоснованием не только её рабского положения, но и являются основой для отношения к женщине как к существу низменному, второстепенному, «орудию деторождения». Примером из истории России, который ярко иллюстрирует жизнь и положение женщины в семье и обществе, является «Домострой». Основной метод воздействия на женщину по «Домострою» – побои. В нем подробно расписывалось, «как надо бить жену, чтобы не нанести увечий, которые могут устранить её от хозяйства». Женам даются подробные наставления, «как богу угодить и к мужу своему приноровиться». В повседневном быту русского средневековья господствовали ценности, представляющиеся современному сознанию второстепенными: ведение хозяйства, надзор за челядью, рождение и воспитание детей. Вся эта сфера жизни людей зависела от женщины. Основную часть повседневного быта любой жительницы древнерусского государства и московитки XVI-XVII вв. занимала работа - домашняя и вне дома. Она была формой выживания, заполняя подавляющую часть дневного, а зачастую и вечернего времени. В XVII-XVIII вв. жизнь русской женщины регламентирует церковь. Женщина изолирована от общества, находится в полной зависимости от мужа и отца, «ведет затворнический», теремный образ жизни. «Положение женщин весьма плачевно, - записал немецкий барон С. Герберштейн, - московиты не верят в честь женщины, если она не живет в заперти и не находится под такой охраной, что никуда не выходит. Заключенные дома, они только прядут и сучат нитки, не имея совершенно никакого голоса и участия». Не только «терема», но и сама традиция, да и натуральная экономика способствовали замкнутости женского мира, отсутствию сферы реализации социальных талантов женщин. Найти примеры противодействия идее «затворничества» 16
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- …
- следующая ›
- последняя »