Психосоциальная работа с женщинами в условиях группового взаимодействия. Котельникова Н.И - 18 стр.

UptoLike

Рубрика: 

18
нибудь работой. Все это способствовало более широкому общению
жителей одного села.
В селе Овсорок Жиздринского уезда (Калужская область)
посиделки собирались осенью в бане. Приходили на них только
девушки. Работали при лучине, засиживались далеко за полночь.
Плели лапти, вили оборы, шили. Все виды работ сопровождались
песнями.
К девичьим сборищам с работой, проходившим без
участия
мужской молодежи, были близки по характеру посиделки
девочек-подростков. Они собирались в какой-нибудь избе, где
главным в этом сборище была работа-старшие устанавливали
обязательный «урок». Но находили свое место и игры.
В обществе ровесниц трудоемкая, утомительная работа
проходила веселее, становилась доступнее, а развлечения
придавали посиделкам и заманчивость.
На посиделках с работой оттачивались
трудовые навыки,
шел постоянный процесс передачи опыта. Одновременно
обменивались песнями, сказками, былинами; новое поколение
подростков приобщалось к устному творчеству. Разговоры на
непраздничных «беседах» давали информацию, выходившую за
пределы внутриобщинных интересов, формировали коллективное
мнение молодёжи по многим делам.
Самым распространенным видом женского досуга в
мещанских и купеческих семьях было рукоделие. С работой
сочетали беседу, для
которой сходились специально: летом у дома,
в саду, зимойв гостиной, у кого её не былона кухне. Главными
темами бесед у купеческих дочек и матерей семейств были не
новинки литературы и искусства (как у дворянок), а житейские
новости - достоинства тех или иных женихов, приданое, моды,
события в городе, в том числе
и матери семейств; развлекались
игрою в карты и в лото.
Жизнь дворянки в имении протекала монотонно и
неторопливо. Главное, что разнообразило подобную моно-
тонность,– так это «торжества и увеселенья «, случавшиеся во
время частых наездов гостей. Поводом для гостевания были и
церковные праздники, и, часто, именины одного из членов семьи.
нибудь работой. Все это способствовало более широкому общению
жителей одного села.
     В селе Овсорок Жиздринского уезда (Калужская область)
посиделки собирались осенью в бане. Приходили на них только
девушки. Работали при лучине, засиживались далеко за полночь.
Плели лапти, вили оборы, шили. Все виды работ сопровождались
песнями.
     К девичьим сборищам с работой, проходившим без участия
мужской молодежи, были близки по характеру посиделки
девочек-подростков. Они собирались в какой-нибудь избе, где
главным в этом сборище была работа-старшие устанавливали
обязательный «урок». Но находили свое место и игры.
     В обществе ровесниц трудоемкая, утомительная работа
проходила веселее, становилась доступнее, а развлечения
придавали посиделкам и заманчивость.
     На посиделках с работой оттачивались трудовые навыки,
шел постоянный процесс передачи опыта. Одновременно
обменивались песнями, сказками, былинами; новое поколение
подростков приобщалось к устному творчеству. Разговоры на
непраздничных «беседах» давали информацию, выходившую за
пределы внутриобщинных интересов, формировали коллективное
мнение молодёжи по многим делам.
     Самым распространенным видом женского досуга в
мещанских и купеческих семьях было рукоделие. С работой
сочетали беседу, для которой сходились специально: летом у дома,
в саду, зимой – в гостиной, у кого её не было – на кухне. Главными
темами бесед у купеческих дочек и матерей семейств были не
новинки литературы и искусства (как у дворянок), а житейские
новости - достоинства тех или иных женихов, приданое, моды,
события в городе, в том числе и матери семейств; развлекались
игрою в карты и в лото.
       Жизнь дворянки в имении протекала монотонно и
неторопливо. Главное, что разнообразило подобную моно-
тонность,– так это «торжества и увеселенья «, случавшиеся во
время частых наездов гостей. Поводом для гостевания были и
церковные праздники, и, часто, именины одного из членов семьи.

                                                             18