Психосоциальная работа с женщинами в условиях группового взаимодействия. Котельникова Н.И - 20 стр.

UptoLike

Рубрика: 

20
мемуаристы не случайно выделяли способности описываемых ими
женщин быть приятными собеседницами. Разговоры оставались
для горожанок XVIII в. главным средством обмена информацией
и заполняли у многих большую часть дня.
В отличие от провинциально-сельского, городской образ
жизни требовал соблюдения определённых этикетных правил и
одновременно допускал оригинальность, индивидуальность
женских характеров и поведения, возможность самореализации
женщин не только
в кругу семьи и не только в роли матери или
жены, но и фрейлины, придворной или даже статс-дамы.
Женщины, при всём их экономическом, социальном,
политическом бесправии, играли исключительную роль в жизни
страны, что можно отнести к одному из многих парадоксов нашей
истории.
Россия, едва выйдя из «Домостроя», в течение XVIII столетия
имела шесть
императриц: сестра Петра ВеликогоСофья
Алексеевна, Екатерина I, Анна Иоановна, Анна Леопольдовна,
Елизавета Петровна, Екатерина II.
Кардинальные преобразования российского уклада жизни
Петром I изменили и повседневность многих российских
аристократок.
Старый идеал «тихой, кроткой» женыполурабыни стал
стремительно вытесняться. Дворяне, выбирая себе спутницу жизни,
стали искать в жёнах не столь подчинения, сколько умения понять
и поддержать советом
в трудную минутуто есть быть другом.
Изменения в повседневном, в том числе семейном быту,
начавшиеся «сверху», с привелигированных и образованных
сословий, постепенно проникали и в другие социальные слои.
Женщины получили «право голоса». Он проявился в мемуарах и
письмах, стал слышен в литературных произведениях.
Стали появляться литературные гостиные, салоны. Одним
из наиболее
популярных в Петербурге был литературный салон
А. П. Елагиной, который собирал под своей крышей многих
известных людей того времени.
Женщины стали объединяться в группы, союзы, общества,
патриотические движения, понимая, что лишь соединив усилия,
возможно достичь поставленных целей.
мемуаристы не случайно выделяли способности описываемых ими
женщин быть приятными собеседницами. Разговоры оставались
для горожанок XVIII в. главным средством обмена информацией
и заполняли у многих большую часть дня.
     В отличие от провинциально-сельского, городской образ
жизни требовал соблюдения определённых этикетных правил и
одновременно допускал оригинальность, индивидуальность
женских характеров и поведения, возможность самореализации
женщин не только в кругу семьи и не только в роли матери или
жены, но и фрейлины, придворной или даже статс-дамы.
     Женщины, при всём их экономическом, социальном,
политическом бесправии, играли исключительную роль в жизни
страны, что можно отнести к одному из многих парадоксов нашей
истории.
     Россия, едва выйдя из «Домостроя», в течение XVIII столетия
имела шесть императриц: сестра Петра Великого – Софья
Алексеевна, Екатерина I, Анна Иоановна, Анна Леопольдовна,
Елизавета Петровна, Екатерина II.
     Кардинальные преобразования российского уклада жизни
Петром I изменили и повседневность многих российских
аристократок.
     Старый идеал «тихой, кроткой» жены – полурабыни стал
стремительно вытесняться. Дворяне, выбирая себе спутницу жизни,
стали искать в жёнах не столь подчинения, сколько умения понять
и поддержать советом в трудную минуту – то есть быть другом.
     Изменения в повседневном, в том числе семейном быту,
начавшиеся «сверху», с привелигированных и образованных
сословий, постепенно проникали и в другие социальные слои.
Женщины получили «право голоса». Он проявился в мемуарах и
письмах, стал слышен в литературных произведениях.
     Стали появляться литературные гостиные, салоны. Одним
из наиболее популярных в Петербурге был литературный салон
А. П. Елагиной, который собирал под своей крышей многих
известных людей того времени.
     Женщины стали объединяться в группы, союзы, общества,
патриотические движения, понимая, что лишь соединив усилия,
возможно достичь поставленных целей.
                                                           20