Психосоциальная работа с женщинами в условиях группового взаимодействия. Котельникова Н.И - 17 стр.

UptoLike

Рубрика: 

17
достаточно сложно. Все примеры такого рода исключительны:
великие княгини Елена Глинская, Ефросинья Старицкая, Ирина
Годунова Но все же и « в среде московского боярства», и в
среде «простецов» женщины искали пути социальной
самореализации, в том числе с помощью простого расширения
круга знакомств.
Несмотря на множество хлопот в течение дня, все они
соседки, родственницы, «знакомицы
» – стремились к более
частому общению, обсуждению всех новостей, к пустым, казалось
бы, пересудам. Этим и объясняются и традиционные для
московиток присылки друг другу «гостинцев»: получение их было
поводом «отписать» благодарность, обсудить новости.
«Домострой», вслед за средневековыми учительными
текстами, «осуждал женскую болтовню, призывая женщин «чужих
вестей не сказывать», но в то же время все
они признавали
гостевание (от «вечерок» до званых обедов и пиров) одной из
важнейших форм общенияВ семьях очень состоятельных купцов
жили широко и много принимали .
В повседневном быту среднего и мелкого купечества и
крестьянства было больше общего, чем различий. Будни сельских
жительниц оставались нелегкими. Но несмотря на всю тяжесть
повседневной жизни крестьянок, в
ней находилось место и
праздникамкалендарным, трудовым, церковным, семейным.
Крестьянские девушки, да и молодые женщины, нередко
участвовали в вечерних гуляньях, посиделках, хороводах.
Поздним вечером или в ненастье подружки-крестьянки (отдельно-
замужние, отдельно- «невестящиеся») собирались у кого-нибудь
дома, чередуя работу с развлечениями ( 28,-с.123 ).
А.Ф. Можаровский, собиравший фольклорный материал в
начале 70-х
годов XIX в. в Казанском и Чистопольском уездах,
писал, что «вечерами девицы сходятся для работы либо по
очереди у каждой из них, либо у какой-нибудь бесхозяйственной
бобылки-вдовушки или солдатки, у которой изба просторна и
свободна как от малых ребятишек, так и от приплода домашней
живности». Женщины вели беседы, делились своими заботами,
обсуждали деревенские события, одновременно занимаясь какой-
достаточно сложно. Все примеры такого рода исключительны:
великие княгини Елена Глинская, Ефросинья Старицкая, Ирина
Годунова… Но все же и « в среде московского боярства», и в
среде «простецов» женщины искали пути социальной
самореализации, в том числе с помощью простого расширения
круга знакомств.
     Несмотря на множество хлопот в течение дня, все они –
соседки, родственницы, «знакомицы» – стремились к более
частому общению, обсуждению всех новостей, к пустым, казалось
бы, пересудам. Этим и объясняются и традиционные для
московиток присылки друг другу «гостинцев»: получение их было
поводом «отписать» благодарность, обсудить новости.
     «Домострой», вслед за средневековыми учительными
текстами, «осуждал женскую болтовню, призывая женщин «чужих
вестей не сказывать», но в то же время все они признавали
гостевание (от «вечерок» до званых обедов и пиров) одной из
важнейших форм общения.» В семьях очень состоятельных купцов
жили широко и много принимали .
     В повседневном быту среднего и мелкого купечества и
крестьянства было больше общего, чем различий. Будни сельских
жительниц оставались нелегкими. Но несмотря на всю тяжесть
повседневной жизни крестьянок, в ней находилось место и
праздникам – календарным, трудовым, церковным, семейным.
     Крестьянские девушки, да и молодые женщины, нередко
участвовали в вечерних гуляньях, посиделках, хороводах.
Поздним вечером или в ненастье подружки-крестьянки (отдельно-
замужние, отдельно- «невестящиеся») собирались у кого-нибудь
дома, чередуя работу с развлечениями ( № 28,-с.123 ).
     А.Ф. Можаровский, собиравший фольклорный материал в
начале 70-х годов XIX в. в Казанском и Чистопольском уездах,
писал, что «вечерами девицы сходятся для работы либо по
очереди у каждой из них, либо у какой-нибудь бесхозяйственной
бобылки-вдовушки или солдатки, у которой изба просторна и
свободна как от малых ребятишек, так и от приплода домашней
живности». Женщины вели беседы, делились своими заботами,
обсуждали деревенские события, одновременно занимаясь какой-

                                                        17