ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
9
необыкновенно верно математически держит весь ансамбль головы. И даже
странно видеть, как голые линии неумолимо лезут вперед, если они
поставлены на месте».
При изображении живой головы необходимо также помнить и о
своеобразии строения головы в зависимости от ее возрастных изменений. У
маленьких детей мозговая часть черепной коробки много больше лицевой
,
что с взрослением становится менее заметным.
В среднем возрасте сильно развивается лобная кость, удлиняется
лицевой отдел, резко выгибаются скуловые дуги. В старости в связи с
выпадением зубов подбородок резко выдается вперед, лицевая часть
укорачивается.
Необходимо указывать и закономерность соединения головы с
плечевым поясом, причем делать это следует на самом начальном
этапе.
Первое – положение массы головы и шеи относительно горизонтали, овал
лица и шеи. Рисовать не линией, а формой, т.е. чертить линию, а видеть
массу, заключающуюся между двумя, тремя и более линиями. Нарисованное
следует проверять вокруг на всю массу. Ограничив линиями переднюю часть
головы от боковых частей, наметить профильную линию и
проверить ее
направление. На лицевой линии определить места расположения деталей
носа, губ, глаз. Важное звено в изображении головы - техника рисунка.
Работа руки – работа ума художника, технический прием – передатчик его
мыслей. Штрих, линия, пятно - средство их выражения.
«Техника - это язык художника, развивайте его неустанно до
виртуозности. Без нее вы никогда не
сможете рассказать людям свои
мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту », - П. П. Чистяков.
Однако в учебном рисунке технике отводится определенная роль,
качество рисунка должно определяться не эффектно положенными
штрихами, а конструктивной слаженностью рисунка, соразмерностью частей.
Верно положенный штрих, верно воспроизведенная линия – это правильно
понятая форма. На завершающем этапе проверяется общее
состояние рисунка
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- …
- следующая ›
- последняя »