Рисунок. Козьяков Б.А. - 11 стр.

UptoLike

Составители: 

11
2) Наблюдение и размещение пропорциональных частей и целого,
перспективное сокращение.
3) Отображение в рисунке конструктивно-пластических качеств
натуры, конструктивный анализ формы.
4) Анатомический разбор натуры.
5) Детальная моделировка натуры.
6) Обобщение изображения.
Основной формой обучения рисунку являются студийные постановки,
рассчитанные на длительное изучение натуры. Наряду с этим, есть
краткосрочные зарисовки
фигуры. Эти задания развивают наблюдательность,
умение быстро улавливать пластическую характеристику модели, ее
пропорции и движение, остроту и точность глазомера, тренируют
зрительную память и совершенствуют технику руки.
Наглядный материал предоставляется из методического фонда
кафедры, а также планшетов с подборкой репродукций из учебников
анатомии и рисунков старых мастеров.
(Планшеты «Наброски фигуры человека
», «Анатомия фигуры
человека», «Анатомические рисунки рук», «Рисунки старых мастеров»).
К теоретическим вопросам грамоты рисунка относятся: правила
композиционного построения, основы перспективного сокращения,
требования конструктивного рисования, законы свет отеки и тональных
отношений, знание человеческой анатомии (планшеты «Анатомия фигуры
человека», «Анатомические рисунки рук»), особенности изображения объема
на плоскости, правила самого процесса рисования.
К
профессиональным практическим навыкам относятся: чувство
характера пропорций, постановка глаза на цельность восприятия при
одновременном сравнении предметов и пропорций изобразительная
наблюдательность и вкус.
На всех этапах выполнения учебного рисунка применяются различные
методы и приемы построения изображения и их сочетание в зависимости от