Мультимедиатехнологии в информационных системах. Методы сжатия и форматы записи графической информации. Красильников Н.Н - 63 стр.

UptoLike

63
Степень сжатия каждого из трех типов кадров различна: она меньше
всего у кадров типа I, у P – примерно в 3 раза больше, чем у кадров
типа I, а у B – примерно в 4,5 раза превышает степень сжатия кадров
типа I.
Декодирование (декомпрессия) изображения при использовании опи-
санного метода сжатия состоит в выполнении обратных преобразова-
ний в обратном порядке.
4.5. Сжатие изображений в формате MPEG-4
Стандарт компрессии MPEG (Moving Picture Experts Group) по мере
развития от версии к версии все более обогащался новыми технически-
ми решениями и обеспечивал все возрастающие возможности. Так, если
стандарт MPEG-1, выпущенный в 1992 г., обеспечивал при скорости
потока данных 1,5 Мбит/с запись полнометражного фильма в стандарте
PAL: 352×288 пикселов, 25 кадров в сек., со стереозвуком с частотой
дискретизации 44,1 кГц, то стандарт MPEG-2, выпущенный в 1995 г.,
обеспечивает скорость потока данных 3–15 Мбит/с и позволяет передавать
25 кадров в секунду с размером кадра 720×576 пикселов, существенно
улучшив качество изображения. Еще одно достоинство MPEG-2 –
поддержка многоканального звука.
Дальнейшая работа над совершенствованием стандарта MPEG при-
вела к внедрению принципиально новых идей, которые были воплоще-
ны в MPEG-4, получивший международный статус стандарта в 1999 г.
Его назначение формулируется в рабочих документах группы MPEG
следующим образом: он задает принципы работы с контентом (цифро-
вым представлением медиа-данных) для трех областей:
собственно интерактивного мультимедиа;
графических приложений;
цифрового телевидения.
Рассмотрим, в чем заключаются новые концепции, воплощенные в
MPEG-4 [2]. Прежде всего следует отметить, что этот стандарт задает
правила организации среды, причем объектно-ориентированной. Клю-
чевым для данного стандарта является понятие «медиа-объект», то есть
MPEG-4 имеет дело не просто с потоками и массивами медиа-данных,
а с медиа-объектами. В качестве них могут фигурировать графические,
текстовые, аудио-, видео-, аудиовизуальные объекты. Примерами объек-
тов могут служить: неподвижный фон, видеоперсонажи на прозрачном