Мультимедиатехнологии в информационных системах. Методы сжатия и форматы записи графической информации. Красильников Н.Н - 65 стр.

UptoLike

65
Посредством функций данного блока объекты кодируются таким об-
разом, что декодер имеет возможность в случае ограничений пропуск-
ной способности сети, недостаточной вычислительной мощности, ма-
лого разрешения дисплея огрублять изображение, декодируя и выводя
лишь часть передаваемой потоковой информации (например, умень-
шая частоту или разрешение кадров). Достигается «масштабируемость»
видео объектов, при этом адекватность контента сохраняется. Для ко-
дирования неподвижных изображений и текстур применяется очень
эффективный вейвлет-алгоритм. Он обеспечивает кодирование объек-
тов произвольной формы, 11 уровней масштабируемости по разреше-
нию и плавную масштабируемость по качеству изображения. Закодиро-
ванный поток представляет собой «пирамиду» различных разрешений.
В приемнике изображение постепенно «проявляется», улучшаясь на-
столько, насколько позволяет данная передающая среда. Межкадровое
кодирование реализовано на основе предсказания и компенсации дви-
жения, а также посредством механизмов работы со спрайтами, пред-
ставляющими собой неподвижные изображения, которые передаются в
декодер один раз, а затем подставляются в нужное место кадра из спе-
циального спрайтового буфера всякий раз, когда это необходимо. Это
позволяет существенно сократить объем передаваемых данных и обес-
печивает большую гибкость в построении сцены.
В MPEG-4 предусмотрены инструменты и алгоритмы работы с син-
тетическими объектами, сгенерированными средствами компьютерной
графики. Используются каркасные представления двумерных и трех-
мерных моделей, данные для анимирования этих моделей, текстуры,
которые могут на эти объекты накладываться. При этом для анимации
объектов достаточно передать лишь небольшой объем данных. В язык
BIFS входят необходимые средства управления анимацией. Имеются
наборы управляющих параметров для задания лица (FDP), для его ани-
мации (FAP), контрольные точки в полигональной сетке, отвечающие
за определенные эмоции или движения, и т. п. Предусмотрены сред-
ства синтеза речи на базе текстов. Они не только генерируют необходи-
мые фонемы, но могут также создавать поток данных для соответству-
ющей анимации модели лица говорящего. Кроме того, есть средства
учета точки наблюдения. Если, например, в трехмерном пространстве
сцены имеются объекты переднего плана, то заслоненные ими фраг-
менты сцены передаваться не будут.