Составители:
Рубрика:
Глава 3. Религия в системе культурного универсума
14
6
ношения отдельных элементов универсума, сосуществование,
взаимоиспользование. Взаимодействуя с разными феноменами
культуры, религия выполняет свои функции, сохраняет свой не-
переводимый на другие языки культуры опыт, свои ценностно-
смысловые критерии. «В отличие от того, как это происходит в
искусстве или науке, активность субъекта в религии проявляется
не в стремлении обрести результат (познание истины
, пережива-
ние прекрасного или доброго) ценой собственных познаватель-
ных или эмоциональных усилий, но в достижении максимальной
открытости трансцендентному, максимальной чуткости Божест-
венному Откровению – в чем и проявляется святость, глубина и
сила религиозного опыта. Такой опыт универсален и не сводим
ни к какому другому. Это подтверждает непреходящий, устойчи-
вый характер религии
как неотъемлемой части любой нацио-
нальной, исторической или социально-классовой культуры»
1
.
Контрольные вопросы
1. Каковы основные подходы к рассмотрению взаимодей-
ствия и соотношения культуры и религии?
2. Что подразумевается под термином «религиозная куль-
тура»? В чем состоит различие между христианской (буддий-
ской, исламской и т.д.) религиозной культурой и культурой
христианского (буддийского, исламского и т.д.) типа?
3. Какие взгляды на соотношение мифа и религии
вам из-
вестны?
4. Как представлена в философской рефлексии проблема
соотношения философии и религии? Покажите разные типы
соотношения философии и религии в истории культуры.
5. Являются ли врагами религия и наука? Покажите дина-
мику их взаимодействия в европейской истории.
6. Как соотносятся между собой религия и искусство? Ка-
ково место каждого из
феноменов в культуре?
1
Кондаков И.В. Религия: культурная кумуляция опыта духовной
жизни. С. 137.
Глава 3. Религия в системе культурного универсума ношения отдельных элементов универсума, сосуществование, взаимоиспользование. Взаимодействуя с разными феноменами культуры, религия выполняет свои функции, сохраняет свой не- переводимый на другие языки культуры опыт, свои ценностно- смысловые критерии. «В отличие от того, как это происходит в искусстве или науке, активность субъекта в религии проявляется не в стремлении обрести результат (познание истины, пережива- ние прекрасного или доброго) ценой собственных познаватель- ных или эмоциональных усилий, но в достижении максимальной открытости трансцендентному, максимальной чуткости Божест- венному Откровению в чем и проявляется святость, глубина и сила религиозного опыта. Такой опыт универсален и не сводим ни к какому другому. Это подтверждает непреходящий, устойчи- вый характер религии как неотъемлемой части любой нацио- нальной, исторической или социально-классовой культуры»1. Контрольные вопросы 1. Каковы основные подходы к рассмотрению взаимодей- ствия и соотношения культуры и религии? 2. Что подразумевается под термином «религиозная куль- тура»? В чем состоит различие между христианской (буддий- ской, исламской и т.д.) религиозной культурой и культурой христианского (буддийского, исламского и т.д.) типа? 3. Какие взгляды на соотношение мифа и религии вам из- вестны? 4. Как представлена в философской рефлексии проблема соотношения философии и религии? Покажите разные типы соотношения философии и религии в истории культуры. 5. Являются ли врагами религия и наука? Покажите дина- мику их взаимодействия в европейской истории. 6. Как соотносятся между собой религия и искусство? Ка- ково место каждого из феноменов в культуре? 1 Кондаков И.В. Религия: культурная кумуляция опыта духовной жизни. С. 137. 146
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 146
- 147
- 148
- 149
- 150
- …
- следующая ›
- последняя »