Философия. Краюшкин В.Г - 21 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Рекомендуемая литература
1. Введение в философию. В 2ч. – м., 1989.
2. Диалектика материального мира. – Л., 1985.
3. Диалектика познания. – Л., 1988.
4. Диалектические противоречия. – М., 1979.
5. Диалектика отрицания отрицания. – М.. 1979.
6. Материалистическая диалектика. Краткий очерк теории. – М.,
1985.
7. Свидерский В.И. О диалектике элементов и структуры. –М.,
1962.
8. Философия. Основные идеи и принципы. – М., 1990.
9. Философия. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов-на
Дону, 1997.
10. Турсунов В.А. Познание эволюционных процессов во Вселен-
ной. – М.. 1991.
Тема: «ПОЗНАНИЕ КАК ПРОДУКТ ФИЛОСОФСКОГО
АНАЛИЗА»
Содержание темы:
1. Познание как предмет философского анализа.
2. Теория познания. Состав, структура и динамика знания.
3. Познание и практика.
4. Истина и заблуждение.
5. Знание и вера.
6. Научное знание, его специфика и строение.
7. Методология научного познания.
8. Роль науки в развитии техники.
1. Познание как предмет философского анализа.
Познаниеэто обусловленный общественно-исторической
практикой процесс приобретения и развития знания, его постоян-
ное углубление, расширение и совершенствование.
В античной философии были сформулированы глубокие идеи
о соотношении знания и мнения, истины и заблуждения. Это фи-
лософские идеи Гераклита, Зенона, Протагора и Горгия, Сократа,
Платона и Аристотеля. Оценивая в общем античную философию и
гносеологию, следует указать на то, что для них были характерны
целостность взгляда на мир. Но эта целостность взгляда была ре-
зультатом непосредственного созерцания, а не развитого теорети-
ческого мышления.
В новое время Ф. Бэкон разработал метод индукции. Это
единственно истинная форма доказательства и метод познания
природы. По Декарту, разум, вооруженный такими средствами
мышления, как интуиция и дедукция, может достигнуть во всех
областях знания полной достоверности.
В немецкой классической философии И. Кант попытался свя-
зать проблемы гносеологии с исследованием форм деятельности
людей. Основной вопрос он формулирует как вопрос о возможно-
сти априорных суждений, то есть дающих новое знание в каждом
из трех главных видов знанияматематике, естествознании и ме-
тафизике. Попытка ввести диалектический принцип противоречия
21
                     Рекомендуемая литература                              Тема: «ПОЗНАНИЕ КАК ПРОДУКТ ФИЛОСОФСКОГО
1.  Введение в философию. В 2ч. – м., 1989.                                                       АНАЛИЗА»
2.  Диалектика материального мира. – Л., 1985.                                                 Содержание темы:
3.  Диалектика познания. – Л., 1988.                                  1.   Познание как предмет философского анализа.
4.  Диалектические противоречия. – М., 1979.                          2.   Теория познания. Состав, структура и динамика знания.
5.  Диалектика отрицания отрицания. – М.. 1979.                       3.   Познание и практика.
6.  Материалистическая диалектика. Краткий очерк теории. – М.,        4.   Истина и заблуждение.
    1985.                                                             5.   Знание и вера.
7. Свидерский В.И. О диалектике элементов и структуры. –М.,           6.   Научное знание, его специфика и строение.
    1962.                                                             7.   Методология научного познания.
8. Философия. Основные идеи и принципы. – М., 1990.                   8.   Роль науки в развитии техники.
9. Философия. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов-на
    –Дону, 1997.                                                             1. Познание как предмет философского анализа.
10. Турсунов В.А. Познание эволюционных процессов во Вселен-              Познание – это обусловленный общественно-исторической
    ной. – М.. 1991.                                                  практикой процесс приобретения и развития знания, его постоян-
                                                                      ное углубление, расширение и совершенствование.
                                                                          В античной философии были сформулированы глубокие идеи
                                                                      о соотношении знания и мнения, истины и заблуждения. Это фи-
                                                                      лософские идеи Гераклита, Зенона, Протагора и Горгия, Сократа,
                                                                      Платона и Аристотеля. Оценивая в общем античную философию и
                                                                      гносеологию, следует указать на то, что для них были характерны
                                                                      целостность взгляда на мир. Но эта целостность взгляда была ре-
                                                                      зультатом непосредственного созерцания, а не развитого теорети-
                                                                      ческого мышления.
                                                                          В новое время Ф. Бэкон разработал метод индукции. Это
                                                                      единственно истинная форма доказательства и метод познания
                                                                      природы. По Декарту, разум, вооруженный такими средствами
                                                                      мышления, как интуиция и дедукция, может достигнуть во всех
                                                                      областях знания полной достоверности.
                                                                          В немецкой классической философии И. Кант попытался свя-
                                                                      зать проблемы гносеологии с исследованием форм деятельности
                                                                      людей. Основной вопрос он формулирует как вопрос о возможно-
                                                                      сти априорных суждений, то есть дающих новое знание в каждом
                                                                      из трех главных видов знания – математике, естествознании и ме-
                                                                      тафизике. Попытка ввести диалектический принцип противоречия

                                                                 21