Философия. Краюшкин В.Г - 27 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Существуют и экстремистские теории, согласно которым при-
рода каждой человеческой расы различна, существуют низшие и
высшие расы, которые отличаются многими признаками, начиная
от строения головы и кончая умственными способностями.
3. Природа человека и характер философской концепции.
Смысл человеческого существования.
Понимание человеческой природы приводит к построению
разных философских концепций человека. В философской антро-
пологии раннего Маркса говорится, что сущность человека распо-
лагается в обществе, совокупности всех общественных отноше-
ний. В психоанализе природу человека определяют не внешние
раздражения, а влечения, исходящие изнутри и являющиеся его
двигателем. Экзистенциализм в своих нерелигиозных вариантах
исходит из отсутствия природы человека как таковой. Эта кон-
цепция представлена в философии Ж.-П. Сартра. Спасти человека
может лишь сам человек.
Предназначение человекаэто вопрос о смысле жизни. Здесь
выделяют 3 основные проблемы:
1. Смысл жизни изначально присущ жизни в ее глубинных осно-
ваниях.
2. Смысл жизни находится за пределами жизни человека.
3. Смысл жизни созидается самим субъектом.
Как и любое живое существо, человек вписан в окружающую
среду. Этот способ включения человека в природный и социаль-
ный мир путем активного преобразования предметов и явлений
внешнего мира называется практикой. Она включает в себя:
1. Преобразование внешней среды при помощи искусственно
созданных орудий и средств.
2. Общение людей в процессе и по поводу этого преобразования.
3. Совокупность норм и ценностей в виде образов сознания, кото-
рые обеспечивают целенаправленный характер человеческой дея-
тельности.
Формами практической деятельности являются материальная
производственная деятельность, общественные отношения, наука
и техническая деятельность.
4. Природа живая и неживая. Отношение человека к живому.
Понятием «природа» охватывается вся совокупность естест-
венных условий существования человека. Отношения человека к
природе имеют свои формы.
Различают естественную и искусственную окружающую сре-
ду.
Зависимость человека от природы постоянно меняется. Одна-
ко, природа также зависит от масштабов, форм и направлений дея-
тельности человека. Это взаимодействие в настоящее время дос-
тигло критических форм и размеров. Эти противоречия составля-
ют экологическую проблему. Завоевывая природу, человек подор-
вал естественные условия собственной жизнедеятельности. Все
это ориентирует на научнообоснованные действия, широкую меж-
дународную кооперацию ученых, на сотрудничество государств,
на основательную работу в области экологического образования и
просвещения и экологическую переориентацию научно-
технического развития.
Когда человек сталкивается с неведомым объектом, одна из
первых мыслейэто установлениеявляется объект живым или
неживым.
Для первобытных народов был характерен гилозоизм и тоте-
мизм.
В своих попытках провести или уточнить зазграничение меж-
ду живой и неживой природой человек сталкивается с вопросом о
происхождении жизни. Первые признаки жизни на Земле появи-
лиссь примерно 2 млрд. лет назад, возникли первые клетки, что
позволило жизни распространиться по всей планете. Однако, вся-
кая индивидуальная жизнь конечна. Бесконечная жизнь закрывала
бы возможность для порождения и отбора новых форм, то есть для
эволюционного развития жизни.
27
    Существуют и экстремистские теории, согласно которым при-              Формами практической деятельности являются материальная
рода каждой человеческой расы различна, существуют низшие и            производственная деятельность, общественные отношения, наука
высшие расы, которые отличаются многими признаками, начиная            и техническая деятельность.
от строения головы и кончая умственными способностями.
                                                                       4. Природа живая и неживая. Отношение человека к живому.
  3. Природа человека и характер философской концепции.                    Понятием «природа» охватывается вся совокупность естест-
              Смысл человеческого существования.                       венных условий существования человека. Отношения человека к
    Понимание человеческой природы приводит к построению               природе имеют свои формы.
разных философских концепций человека. В философской антро-                Различают естественную и искусственную окружающую сре-
пологии раннего Маркса говорится, что сущность человека распо-         ду.
лагается в обществе, совокупности всех общественных отноше-                Зависимость человека от природы постоянно меняется. Одна-
ний. В психоанализе природу человека определяют не внешние             ко, природа также зависит от масштабов, форм и направлений дея-
раздражения, а влечения, исходящие изнутри и являющиеся его            тельности человека. Это взаимодействие в настоящее время дос-
двигателем. Экзистенциализм в своих нерелигиозных вариантах            тигло критических форм и размеров. Эти противоречия составля-
исходит из отсутствия природы человека как таковой. Эта кон-           ют экологическую проблему. Завоевывая природу, человек подор-
цепция представлена в философии Ж.-П. Сартра. Спасти человека          вал естественные условия собственной жизнедеятельности. Все
может лишь сам человек.                                                это ориентирует на научнообоснованные действия, широкую меж-
    Предназначение человека – это вопрос о смысле жизни. Здесь         дународную кооперацию ученых, на сотрудничество государств,
выделяют 3 основные проблемы:                                          на основательную работу в области экологического образования и
1. Смысл жизни изначально присущ жизни в ее глубинных осно-            просвещения и экологическую переориентацию научно-
   ваниях.                                                             технического развития.
2. Смысл жизни находится за пределами жизни человека.                      Когда человек сталкивается с неведомым объектом, одна из
3. Смысл жизни созидается самим субъектом.                             первых мыслей – это установление – является объект живым или
    Как и любое живое существо, человек вписан в окружающую            неживым.
среду. Этот способ включения человека в природный и социаль-               Для первобытных народов был характерен гилозоизм и тоте-
ный мир путем активного преобразования предметов и явлений             мизм.
внешнего мира называется практикой. Она включает в себя:                   В своих попытках провести или уточнить зазграничение меж-
1. Преобразование внешней среды при помощи искусственно                ду живой и неживой природой человек сталкивается с вопросом о
созданных орудий и средств.                                            происхождении жизни. Первые признаки жизни на Земле появи-
2. Общение людей в процессе и по поводу этого преобразования.          лиссь примерно 2 млрд. лет назад, возникли первые клетки, что
3. Совокупность норм и ценностей в виде образов сознания, кото-        позволило жизни распространиться по всей планете. Однако, вся-
рые обеспечивают целенаправленный характер человеческой дея-           кая индивидуальная жизнь конечна. Бесконечная жизнь закрывала
тельности.                                                             бы возможность для порождения и отбора новых форм, то есть для
                                                                       эволюционного развития жизни.



                                                                  27