История мировой культуры. Крих С.Б - 18 стр.

UptoLike

35
Реклама как явление массовой культуры. Виды и функции
рекламы. Специфика изобразительного языка рекламы. Образ «по-
требителя рекламы».
Популярная музыка как явление массовой культуры. Формы,
жанры, специфика изобразительного языка. Понятие «шоу» в кон-
тексте массовой культуры. Институт «звезд».
Спорт как проявление массовой культуры. Олимпийские игры.
Массовая культура и Интернет.
Образ прошлого в
восприятии массовой культуры. Основные
черты и формы.
Значение массовой культуры как определенного этапа в раз-
витии мировой культуры: итог или кризис.
Тема 5. Культура постмодерна
Теория постмодерна. Предпосылки постмодернистской эпо-
хи: формирование «глобальной деревни» и критика рационально-
сти. Постмодерн и архитектура. Антиномии «постмодерн-тради-
ционность» и «постмодерн-модерн». Модерн как незаконченный
проект (Ю. Хабермас). Постмодернизм и постструктурализм. По-
стмодерн как недоверие в отношении метанарративов (Ж.-Ф. Лио-
тар, Х. Уайт). Открытая структура посмодернистского видения ми-
ра: образ «агоры», образ «ризомы». Проблема самостоятельности
постмодернизма. Деконструкция (Ж. Деррида). Пастиш и пародия,
постмодернистская ирония (Фр. Джеймсон).
Постмодернистская литература. Герменевтика и изменение
отношения к целям
художественного произведения. «Смерть авто-
ра» и поливариантность сюжета. Ранний (В. Набоков, «Лолита»,
«Бледное пламя», «Ада» и Г.Г. Маркес) и зрелый (Дж. Барнс,
Х.-Л. Борхес, М. Павич) этапы. Постмодернистский дискурс. Ги-
пертекст.
Постмодерн и массовая культура, мифология постмодерниз-
ма. Интернет как среда обитания гипертекста. Постмодернизм в
контексте вопроса о
самоисчерпании современной культуры. Фе-
минизм и анархизм как «союзники» постмодернизма. «Демокра-
тизм» постмодерна и проблема культурной элиты. Иррациональ-
ность постмодернистского мировоззрения. Преодоление постмо-
дернизма как задача культуры.
36
Литература
Антология французского сюрреализма. М., 1994.
Аренд Х. Истоки тоталитаризма. М., 1996.
Ароматы и запахи в культуре. Кн. 1–2 / Сост. О.Б. Вайнштейн.
М., 2003.
Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.
Арто А. Театр и его двойник. М., 1993.
Барт Р. Мифологии. М., 1996.
Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической
воспроизводимости. М., 1996.
Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.
Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. М., 1994;
Дали С. Дневник одного гения. М., 1991.
Джеймсон Фр. Постмодернизм и потребительское общество
// Вопросы искусствознания. XI (2/97).
Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М.,
1998.
Как всегда об авангарде. Антология французского театраль-
ного авангарда. М., 1992.
Кандинский В.
О духовном в искусстве. М., 1991.
Клемперер В. Свидетельствовать до конца. Из дневников.
1933–1945. М., 1998.
Клемперер В. Язык Третьего Рейха. Записная книжка филоло-
га. М., 1998.
Купина Н.А. Тоталитарный язык: Словарь и речевые реакции.
Екатеринбург; Пермь, 1995.
Купина Н.А. Языковое сопротивление в контексте тоталитар-
ной культуры. Екатеринбург, 1999.
Лексикон нонклассики. Художественно
-эстетическая культу-
ра ХХ века / Под ред. В.В. Бычкова. М., 2003.
Лики массовой литературы США. М., 1991.
Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. СПб., 1998.
Нольте Э. Фашизм в его эпохе. Новосибирск, 2001.
Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
Ортега-и-Гасет Х. Восстание масс // Ортега-и-Гасет Х. Эсте-
тика. Философия культуры. М., 1991.
      Реклама как явление массовой культуры. Виды и функции                                 Литература
рекламы. Специфика изобразительного языка рекламы. Образ «по-
требителя рекламы».                                                     Антология французского сюрреализма. М., 1994.
      Популярная музыка как явление массовой культуры. Формы,           Аренд Х. Истоки тоталитаризма. М., 1996.
жанры, специфика изобразительного языка. Понятие «шоу» в кон-           Ароматы и запахи в культуре. Кн. 1–2 / Сост. О.Б. Вайнштейн.
тексте массовой культуры. Институт «звезд».                       М., 2003.
      Спорт как проявление массовой культуры. Олимпийские игры.         Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.
      Массовая культура и Интернет.                                     Арто А. Театр и его двойник. М., 1993.
      Образ прошлого в восприятии массовой культуры. Основные           Барт Р. Мифологии. М., 1996.
черты и формы.                                                          Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической
      Значение массовой культуры как определенного этапа в раз-   воспроизводимости. М., 1996.
витии мировой культуры: итог или кризис.                                Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.
                                                                        Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. М., 1994;
      Тема 5. Культура постмодерна                                      Дали С. Дневник одного гения. М., 1991.
      Теория постмодерна. Предпосылки постмодернистской эпо-            Джеймсон Фр. Постмодернизм и потребительское общество
хи: формирование «глобальной деревни» и критика рационально-      // Вопросы искусствознания. XI (2/97).
сти. Постмодерн и архитектура. Антиномии «постмодерн-тради-             Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М.,
ционность» и «постмодерн-модерн». Модерн как незаконченный        1998.
проект (Ю. Хабермас). Постмодернизм и постструктурализм. По-            Как всегда об авангарде. Антология французского театраль-
стмодерн как недоверие в отношении метанарративов (Ж.-Ф. Лио-     ного авангарда. М., 1992.
тар, Х. Уайт). Открытая структура посмодернистского видения ми-         Кандинский В. О духовном в искусстве. М., 1991.
ра: образ «агоры», образ «ризомы». Проблема самостоятельности           Клемперер В. Свидетельствовать до конца. Из дневников.
постмодернизма. Деконструкция (Ж. Деррида). Пастиш и пародия,     1933–1945. М., 1998.
постмодернистская ирония (Фр. Джеймсон).                                Клемперер В. Язык Третьего Рейха. Записная книжка филоло-
      Постмодернистская литература. Герменевтика и изменение      га. М., 1998.
отношения к целям художественного произведения. «Смерть авто-           Купина Н.А. Тоталитарный язык: Словарь и речевые реакции.
ра» и поливариантность сюжета. Ранний (В. Набоков, «Лолита»,      Екатеринбург; Пермь, 1995.
«Бледное пламя», «Ада» и Г.Г. Маркес) и зрелый (Дж. Барнс,              Купина Н.А. Языковое сопротивление в контексте тоталитар-
Х.-Л. Борхес, М. Павич) этапы. Постмодернистский дискурс. Ги-     ной культуры. Екатеринбург, 1999.
пертекст.                                                               Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культу-
      Постмодерн и массовая культура, мифология постмодерниз-     ра ХХ века / Под ред. В.В. Бычкова. М., 2003.
ма. Интернет как среда обитания гипертекста. Постмодернизм в            Лики массовой литературы США. М., 1991.
контексте вопроса о самоисчерпании современной культуры. Фе-            Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. СПб., 1998.
минизм и анархизм как «союзники» постмодернизма. «Демокра-              Нольте Э. Фашизм в его эпохе. Новосибирск, 2001.
тизм» постмодерна и проблема культурной элиты. Иррациональ-             Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
ность постмодернистского мировоззрения. Преодоление постмо-             Ортега-и-Гасет Х. Восстание масс // Ортега-и-Гасет Х. Эсте-
дернизма как задача культуры.                                     тика. Философия культуры. М., 1991.


                              35                                                                 36