Основы программирования на C++. Крыжановская Ю.А. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

6
{
cout << "Привет!";
}
Здесь iostream стандартный заголовочный файл библиотеки вво-
да/вывода. Эта библиотека содержит информацию о потоке cout, используе-
мом в этой программе. #include является директивой препроцессора, застав-
ляющей включить в нашу программу текст из заголовочного файла iostream.
Если программа использует выходной поток cout, пользователь может
перенаправить вывод программы с экрана дисплея в файл или на принтер.
Подобным
образом входной поток cin соответствует стандартному вводу
операционной системы. В результате, если программа использует cin для вы-
полнения операций ввода, пользователь может перенаправить ввод програм-
мы с клавиатуры на файл. Следующая программа CIN_LONG.CPP использу-
ет cin для чтения значения типа long (о типах см. раздел ниже):
#include <iostream.h>
void main(void)
{
long value;
cout << "Введите большое число и нажмите Enter: ";
cin >> value;
cout << "Было введено число " << value << endl;
}
Переменные
Рассмотренная выше программа очень проста. Для более сложных про-
грамм требуется хранение информации во время выполнения, для чего и ис-
пользуются переменные, которые представляют собой имена ячеек памяти.
Тип Хранимые значения
Char
Значения в диапазоне от –128 до 127. Обычно используется для
хранения букв алфавита
int Значения в диапазоне от –32 768 до 32 767
unsigned Значения в диапазоне от 0 до 65 535
Long Значения в диапазоне от –2 147 483 648 до 2 147 483 647
Float Значения в диапазоне от –3.4 × 10
–38
до 3.4 × 10
38
Double Значения в диапазоне от 1.7 × 10
–308
до 1.7 × 10
308
Прежде чем использовать переменную, ее нужно объявить. Тип и имя
переменной указываются после открывающей фигурной скобки главной про-
граммы, как показано ниже:
тип_переменной имя_переменной;
Объявление каждой переменной заканчивается точкой с запятой. Если
объявляется несколько переменных одного и того же типа, можно разделять
их имена запятой. Следующий оператор, например, объявляет три перемен-
ных с плавающей точкой:
float salary, income_tax, retirement_fund;
       {
    cout << "Привет!";
}
       Здесь iostream – стандартный заголовочный файл библиотеки вво-
да/вывода. Эта библиотека содержит информацию о потоке cout, используе-
мом в этой программе. #include является директивой препроцессора, застав-
ляющей включить в нашу программу текст из заголовочного файла iostream.
       Если программа использует выходной поток cout, пользователь может
перенаправить вывод программы с экрана дисплея в файл или на принтер.
Подобным образом входной поток cin соответствует стандартному вводу
операционной системы. В результате, если программа использует cin для вы-
полнения операций ввода, пользователь может перенаправить ввод програм-
мы с клавиатуры на файл. Следующая программа CIN_LONG.CPP использу-
ет cin для чтения значения типа long (о типах см. раздел ниже):
#include 
void main(void)
     {
     long value;
     cout << "Введите большое число и нажмите Enter: ";
     cin >> value;
     cout << "Было введено число " << value << endl;
     }
     Переменные
     Рассмотренная выше программа очень проста. Для более сложных про-
грамм требуется хранение информации во время выполнения, для чего и ис-
пользуются переменные, которые представляют собой имена ячеек памяти.
      Тип              Хранимые значения
                       Значения в диапазоне от –128 до 127. Обычно используется для
      Char
                 хранения букв алфавита
      int              Значения в диапазоне от –32 768 до 32 767
      unsigned         Значения в диапазоне от 0 до 65 535
      Long             Значения в диапазоне от –2 147 483 648 до 2 147 483 647
      Float            Значения в диапазоне от –3.4 × 10–38 до 3.4 × 1038
      Double           Значения в диапазоне от 1.7 × 10–308 до 1.7 × 10308

     Прежде чем использовать переменную, ее нужно объявить. Тип и имя
переменной указываются после открывающей фигурной скобки главной про-
граммы, как показано ниже:
      тип_переменной имя_переменной;
      Объявление каждой переменной заканчивается точкой с запятой. Если
объявляется несколько переменных одного и того же типа, можно разделять
их имена запятой. Следующий оператор, например, объявляет три перемен-
ных с плавающей точкой:
      float salary, income_tax, retirement_fund;

                                             6