Культурология. Куляскина И.Ю - 17 стр.

UptoLike

Амурский Государственный Университет 17
7. Миронова М.Н., Кефели И.Ф. Религия в системе культуры // Социаль-
но-политический журнал. 1996. 1.
8. Спасибенко С.Г. Поколения как субъекты общественной жизни // Со-
циально-политический журнал. 1995. 4.
9. Шемякина О. Эмоциональные преграды во взаимопонимании культур-
ных общностей: заметки историка о межгрупповой враждебности //
Общественные науки и современность. 1994. 4.
10. Чугин-Русов А.Е. Культурно-исторический процесс: формы и содер -
жание// Вопросы философии. 1996. 4.
11. Яблоков И.Н. Основы теоретического религиоведения. Пособие. М.,
1994.
Понятие культуры. Специально-научный и философский подходы к опре-
делению культуры. Культураодно из наиболее многозначных понятий.
Еще в 60-е г.г. специалисты насчитывали около 250 дефиниций культуры, в
настоящее времяуже более 500.
На уровне обыденного сознания культура воспринимается как культура
поведения, воспитанность, образованность, городской образ жизни и т.п. От-
сюда «некультурность» - бескультурье, т.е. незнание элементарных правил
общественной жизни, морально-этических понятий, отсутствие навыков ква-
лифицированного труда, в первую очередь - умственного.
Впервые термин «культура» употреблен в мировой литературе 2,5 тыся-
чи лет назад, он имел этимологию «обрабатывать, возделывать». В то же
время более или менее сходное с современным обыденным пониманием
культуры представления существовали на ранних этапах истории различных
народов. Например, «жэнь» - в китайской культурной традиции, «дхарма» - в
индийской. Эллины видели в «пайдейе», т.е. в «воспитанности » главное свое
отличие от «некультурных» варваров.
В позднеримскую эпоху, наряду с представлениями, соответствующими
основному смыслу слова «культура», зародился иной комплекс значений -
Амурский Государственный Университет                                  17
   7. Миронова М.Н., Кефели И.Ф. Религия в системе культуры // Социаль-
      но-политический журнал. 1996. № 1.
   8. Спасибенко С.Г. Поколения как субъекты общественной жизни // Со-
      циально-политический журнал. 1995. № 4.
   9. Шемякина О. Эмоциональные преграды во взаимопонимании культур-
      ных общностей: заметки историка о межгрупповой враждебности //
      Общественные науки и современность. 1994. № 4.
   10. Чугин-Русов А.Е. Культурно-исторический процесс: формы и содер-
      жание// Вопросы философии. 1996. № 4.
   11.Яблоков И.Н. Основы теоретического религиоведения. Пособие. М.,
      1994.


Понятие культуры. Специально-научный и философский подходы к        опре-
делению культуры. Культура – одно из наиболее многозначных понятий.
Еще в 60-е г.г. специалисты насчитывали около 250 дефиниций культуры, в
настоящее время – уже более 500.
    На уровне обыденного сознания культура воспринимается как культура
поведения, воспитанность, образованность, городской образ жизни и т.п. От-
сюда «некультурность» - бескультурье, т.е. незнание элементарных правил
общественной жизни, морально-этических понятий, отсутствие навыков ква-
лифицированного труда, в первую очередь - умственного.
    Впервые термин «культура» употреблен в мировой литературе 2,5 тыся-
чи лет назад, он имел этимологию «обрабатывать, возделывать». В то же
время более или менее сходное с современным обыденным пониманием
культуры представления существовали на ранних этапах истории различных
народов. Например, «жэнь» - в китайской культурной традиции, «дхарма» - в
индийской. Эллины видели в «пайдейе», т.е. в «воспитанности» главное свое
отличие от «некультурных» варваров.
    В позднеримскую эпоху, наряду с представлениями, соответствующими
основному смыслу слова «культура», зародился иной комплекс значений -