Культурология. Куляскина И.Ю - 15 стр.

UptoLike

Амурский Государственный Университет 15
выполняет тот или иной объект или элемент мировоззрения в целостности
культуры, как именно он «держит» целостность культуры.
Эта новая научная парадигма, в корне изменившая взгляд на культуру,
получила название плюралистической, так как ее сторонники исходили из
идеи плюрализма - множественности и многообразия культур.
Поскольку в рамках плюралистической парадигмы была поставлена под
сомнение сама возможность считать примитивными культуры, отличные от
современной европейско-американской культуры, обнаружилась необходи-
мость изменения практики взаимодействия культур.
В XIX в. колониальные чиновники, будучи твердо уверены в благотвор-
ности и полезности своей деятельности для «туземцев», выкорчевывали и ис-
требляли традиции и верования, имевшие, как они думали, вредный, реакци-
онный, антипрогрессивный характер, и старались внедрить, по их мнению,
новые, научные, прогрессивные идеи, формы деятельности и технологии.
Этот процесс называли модернизацией.
Предполагалось, что модернизация такого рода (до известной степени
насильственная) представляет собой лишь средство ускорить, упростить и
облегчить путь, который «туземное» общество волей-неволей будет вынуж-
дено пройти в силу необоримых законов социально-культурной эволюции,
согласно которым все проходят один и тот же путь, но одни на этой дороге
впереди, а другиеотстали.
На деле же следствием такой «модернизации» практически везде было
истребление и уничтожение культур. Многие известные ученые протестова-
ли против пренебрежительного отношения к так называемым примитивам.
Французский этнолог К. Леви-Стросс вообще считал, что мировоззрение, ко-
торое базируется на идее прогресса или однонаправленной исторической
эволюции, само по себе может стать предпосылкой расизма, когда для обос-
нования успехов цивилизации используют учение о превосходстве расы, на-
рода или этноса.
Амурский Государственный Университет                                 15
выполняет тот или иной объект или элемент мировоззрения в целостности
культуры, как именно он «держит» целостность культуры.
    Эта новая научная парадигма, в корне изменившая взгляд на культуру,
получила название плюралистической, так как ее сторонники исходили из
идеи плюрализма - множественности и многообразия культур.
    Поскольку в рамках плюралистической парадигмы была поставлена под
сомнение сама возможность считать примитивными культуры, отличные от
современной европейско-американской культуры, обнаружилась необходи-
мость изменения практики взаимодействия культур.
    В XIX в. колониальные чиновники, будучи твердо уверены в благотвор-
ности и полезности своей деятельности для «туземцев», выкорчевывали и ис-
требляли традиции и верования, имевшие, как они думали, вредный, реакци-
онный, антипрогрессивный характер, и старались внедрить, по их мнению,
новые, научные, прогрессивные идеи, формы деятельности и технологии.
Этот процесс называли модернизацией.
    Предполагалось, что модернизация такого рода (до известной степени
насильственная) представляет собой лишь средство ускорить, упростить и
облегчить путь, который «туземное» общество волей-неволей будет вынуж-
дено пройти в силу необоримых законов социально-культурной эволюции,
согласно которым все проходят один и тот же путь, но одни на этой дороге
впереди, а другие – отстали.
    На деле же следствием такой «модернизации» практически везде было
истребление и уничтожение культур. Многие известные ученые протестова-
ли против пренебрежительного отношения к так называемым примитивам.
Французский этнолог К. Леви-Стросс вообще считал, что мировоззрение, ко-
торое базируется на идее прогресса или однонаправленной исторической
эволюции, само по себе может стать предпосылкой расизма, когда для обос-
нования успехов цивилизации используют учение о превосходстве расы, на-
рода или этноса.