Культурология. Куляскина И.Ю - 19 стр.

UptoLike

Амурский Государственный Университет 19
антропологическая трактовка определяет культуру как уровень развития
человека, его способностей - таких как воображение, речь, развитие трудо-
вых навыков, способность к творчеству и т.д.;
деятельностная трактовка рассматривает культуру как способ собственно
человеческой деятельности, основанный на передаче информации внебиоло-
гическим путем, позволяющий накапливать коллективный опыт и передавать
его индивиду.
Недостатком предметной трактовки культуры следует признать то, что
сам человектворец культурыоказывается вынесенным за рамки ее опре-
деления, и тем самым культура признается существующей сама по себе. Ак-
сиологическая трактовка культуры игнорирует субъективный характер лю-
бой оценки, которая не позволяет выстраивать культурологическое знание
по единому основанию. Антропологическая трактовка оставляет за предела-
ми определения всю социальную жизнь людей и общественный характер са-
мого человека. Таким образом, наиболее адекватной представляется деятель-
ностная трактовка культуры.
Культура и природа. Культуру, а то чнее , культурную среду, созданную чело-
веком, называют «второй природой». Но это выражение носит метафориче-
ский характер. Каждый человек приходит в мир уже готовых знаний, из ко-
торых складываются предметы его среды. Поэтому он рассматривает их как
объективные реальности, равные по своему онтологическому статусу реаль-
ностям природы. На самом деле онисмысловые реальности и как таковые
обусловлены в своем существовании человеческой активностью и человече-
ским поведением. Оникультурные реальности, культурные объекты и
предметы. Все, чем и в чем человек живет, – все это культурные реальности.
Общество в целом также является культурным установлением, ибо оно ос-
новано на осмысленном поведении, а не на инстинктивном реагировании.
Все чисто природное смысла не имеет.
Амурский Государственный Университет                                  19
    антропологическая трактовка определяет культуру как уровень развития
человека, его способностей - таких как воображение, речь, развитие трудо-
вых навыков, способность к творчеству и т.д.;
    деятельностная трактовка рассматривает культуру как способ собственно
человеческой деятельности, основанный на передаче информации внебиоло-
гическим путем, позволяющий накапливать коллективный опыт и передавать
его индивиду.
    Недостатком предметной трактовки культуры следует признать то, что
сам человек – творец культуры – оказывается вынесенным за рамки ее опре-
деления, и тем самым культура признается существующей сама по себе. Ак-
сиологическая трактовка культуры игнорирует субъективный характер лю-
бой оценки, которая не позволяет выстраивать культурологическое знание
по единому основанию. Антропологическая трактовка оставляет за предела-
ми определения всю социальную жизнь людей и общественный характер са-
мого человека. Таким образом, наиболее адекватной представляется деятель-
ностная трактовка культуры.


Культура и природа. Культуру, а точнее, культурную среду, созданную чело-
веком, называют «второй природой». Но это выражение носит метафориче-
ский характер. Каждый человек приходит в мир уже готовых знаний, из ко-
торых складываются предметы его среды. Поэтому он рассматривает их как
объективные реальности, равные по своему онтологическому статусу реаль-
ностям природы. На самом деле они – смысловые реальности и как таковые
обусловлены в своем существовании человеческой активностью и человече-
ским поведением. Они – культурные реальности, культурные объекты и
предметы. Все, чем и в чем человек живет, – все это культурные реальности.
Общество в целом также является культурным установлением, ибо оно ос-
новано на осмысленном поведении, а не на инстинктивном реагировании.
Все чисто природное смысла не имеет.