Культурология. Куляскина И.Ю - 21 стр.

UptoLike

Амурский Государственный Университет 21
мой, позволяющей понять поведение, то модельсимволическое представ-
ление желаемого положения вещей. Модельсхема, связанная с отражением
не реально существующего положения вещей, а образ желаемого и должного.
Принятые модели могут стать стилем в том или ином виде искусства.
Слагаемые личности, которую формирует культура, следующие: в про-
цессе социализации ей передается ряд ценностей и их систем, среди них
культурный идеал личности (первое слагаемое личности), социальные роли,
играемые личностью в различных коллективах (второе слагаемое), субъек-
тивное и отраженное «я» - комплекс представлений о себе, созданных из
представлений других людей о нас самих. Интеграция этих элементов созда-
ет социальную личность индивида.
Культура и творчествопонятия неотделимые. Культура всегда сохра-
няет творческие находки, потому что творчествоэто всегда нечто новое,
еще не бывшее, то, что удается охватить и воплотить таланту или гению. О
творчестве можно говорить в двух аспектах. Первый, философский касается
собственно природы творчества, того, что является его сущностной характе-
ристикой. Второйпсихологический, этот аспект предполагает анализ меха-
низма протекания творчества.
Естественно, что творчество может состояться только в определенных
социальных условиях. Для развития научного и художественного творчества
необходима культурная обстановка, предполагающая свободу мнений, обмен
мнениями, свободу критики, творческих дискуссий, свободу передвижения,
способность быстро получать желаемую информацию, способность знако-
миться с достижениями мировой культуры. Конечно, творчество в человече-
ском обществе никогда не умирает, в любой социальной обстановке творят
одаренные люди, рождаются великие проекты, совершаются значительные
открытия. Более того, особым феноменом иного застоя общественной жизни
является высокий уровень рефлексии, появление интереснейших образцов
философской и художественной мысли. Но это происходит как бы вопреки
тем общественным условиям, которые в этот период существуют, к тому же
Амурский Государственный Университет                                 21
мой, позволяющей понять поведение, то модель – символическое представ-
ление желаемого положения вещей. Модель – схема, связанная с отражением
не реально существующего положения вещей, а образ желаемого и должного.
Принятые модели могут стать стилем в том или ином виде искусства.
    Слагаемые личности, которую формирует культура, следующие: в про-
цессе социализации ей передается ряд ценностей и их систем, среди них –
культурный идеал личности (первое слагаемое личности), социальные роли,
играемые личностью в различных коллективах (второе слагаемое), субъек-
тивное и отраженное «я» - комплекс представлений о себе, созданных из
представлений других людей о нас самих. Интеграция этих элементов созда-
ет социальную личность индивида.
    Культура и творчество – понятия неотделимые. Культура всегда сохра-
няет творческие находки, потому что творчество – это всегда нечто новое,
еще не бывшее, то, что удается охватить и воплотить таланту или гению. О
творчестве можно говорить в двух аспектах. Первый, философский касается
собственно природы творчества, того, что является его сущностной характе-
ристикой. Второй – психологический, этот аспект предполагает анализ меха-
низма протекания творчества.
    Естественно, что творчество может состояться только в определенных
социальных условиях. Для развития научного и художественного творчества
необходима культурная обстановка, предполагающая свободу мнений, обмен
мнениями, свободу критики, творческих дискуссий, свободу передвижения,
способность быстро получать желаемую информацию, способность знако-
миться с достижениями мировой культуры. Конечно, творчество в человече-
ском обществе никогда не умирает, в любой социальной обстановке творят
одаренные люди, рождаются великие проекты, совершаются значительные
открытия. Более того, особым феноменом иного застоя общественной жизни
является высокий уровень рефлексии, появление интереснейших образцов
философской и художественной мысли. Но это происходит как бы вопреки
тем общественным условиям, которые в этот период существуют, к тому же